Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

 

 

 

Версия для слабовидящих

 

 

 

Основные направления

Основные направления бюджетной политики Руднянского  района Смоленской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Бюджетная политика муниципального образования Руднянский район Смоленской области определяет основные ориентиры и стратегические цели развития муниципального образования Руднянский район Смоленской области на трехлетний период.

Основными целями бюджетной политики муниципального образования Руднянский район Смоленской области на  2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования Руднянский район Смоленской области, создание условий для обеспечения максимально эффективного управления общественными финансами с учетом современных условий и перспектив развития экономики муниципального образования Руднянский район Смоленской области.

Основными задачами бюджетной политики муниципального образования Руднянский район Смоленской области на среднесрочный период являются:

- формирование реального прогноза доходов, расходов и источников финансирования дефицита;

- соразмерность расходов бюджета  муниципального образования Руднянский район Смоленской области с поступающими доходами. Безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг;

- обеспечение реализации приоритетных задач государственной политики, в том числе предусмотренных в указах Президента Российской Федерации по достижению целевых показателей заработной платы отельных категорий работников бюджетной сферы, индексация заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации на 4 процента, обеспечение месячной заработной платы работников бюджетной сферы на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда»;

- сохранение всех социальных выплат;

- избирательность инвестиционных расходов и расходов капитального характера. Концентрация бюджетных средств на максимально результативных инвестиционных проектах и наиболее востребованных объектах капитального строительства;

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов за счет сокращения  неэффективных расходов, отмены расходных обязательств муниципального образования Руднянский район Смоленской области, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования Руднянский район Смоленской области,  вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг;

- повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;

- оптимизация бюджетных расходов путем установления моратория на увеличение численности работников органов местного самоуправления и отдельных категорий работников бюджетной сферы; предоставление мер социальной поддержки исходя из критериев адресности, нуждаемости и условия занятости получателей;

- недопущение просроченной задолженности по бюджетным и долговым обязательствам муниципального образования Руднянский район Смоленской области;

- совершенствование и повышение эффективности процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления государственными финансами, в том числе путем составления брошюры «Бюджет для граждан»;

- создание условий для устойчивого развития сельских территорий, стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции, эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, повышение качества жизни сельского населения, развитие структурной модернизации агропромышленного комплекса;

- обеспечение сбалансированности местных бюджетов, сохранение высокой роли выравнивающих межбюджетных трансфертов;

- совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Руднянского района Смоленской области;

- повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику, создание условий для получения больших результатов в условиях рационального использования имеющихся ресурсов, концентрация их на проблемных направлениях. Повышение качества управления муниципальными финансами;

- реструктуризация бюджетных кредитов, привлечённых из областного бюджета на частичное покрытие дефицита местного бюджета;

- проведение взвешенной долговой политики, в том числе поэтапное снижение доли рыночных долговых обязательств;

- сохранение объема муниципального долга муниципального образования Руднянский район  Смоленской области на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения долговых обязательств;

- осуществление мониторинга процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга.

 

 

Основные направления налоговой политики Руднянского района Смоленской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Основными целями налоговой политики Руднянского района Смоленской области на среднесрочный период является сохранение бюджетной устойчивости, создание налоговой системы, направленной на стимулирование рост экономики и инвестиций, упорядочение системы существующих налоговых льгот путем отмены неэффективных льгот и предоставления льгот, носящих адресный характер.

         В среднесрочном периоде будут сохранены льготы по налогам, предоставляемые инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, в виде пониженной ставки земельного налога , арендной платы за пользование земельными участками. Будет применяться  понижающий коэффициент в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства, к правоотношениям, возникающим со дня выдачи разрешения на строительство, сроком, оговоренным в разрешении, но не более трех лет.

         Важной составляющей налоговой политики района останется стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы и создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов посредством предоставления налоговых льгот по различным видам налогов.

Продолжится действие двухлетних «налоговых каникул», установленное с 1 января 2017 года, для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему  налогообложения и (или) патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

Основными направлениями налоговой политики будут являться:

- повышение объемов поступлений налога на доходы физических лиц, в частности: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе , легализация «теневой» заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

- повышение собираемости единого сельскохозяйственного налога за счет расширения деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей; 

- усиление работы по погашению задолженности по налоговым платежам;

- актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных (неактуальных) сведений, необходимых для исчисления налогов;

- улучшение качества администрирования земельного налога и повышения уровня его собираемости для целей пополнения доходной базы местных бюджетов;

- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В целях обеспечения благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории Руднянского района Смоленской области  будут применяться следующие меры налогового стимулирования:

В целях мобилизации  доходов консолидированного бюджета района планируется проведение следующих мероприятий:

- установление с 1 января 2019 года ставки налога на имущество от кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 500 квадратных метров и помещений в них, если соответствующие здания (строения, сооружения), расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

- в случае законодательного закрепления  на федеральном уровне обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, которые поставлены на кадастровый учет и в отношении которых осуществлена кадастровая оценка, но права собственности на которые, не зарегистрированы в установленном порядке, за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты, вовлечение в налоговый оборот таких объектов;

На устойчивость доходов бюджетной системы района существенное влияние оказывают решения по установлению налоговых льгот по местным налогам, доходы от которых поступают в местные бюджеты.

Оценка эффективности действующих налоговых расходов является  составной частью бюджетного процесса.

В этой связи предлагается строить налоговую политику Руднянского района Смоленской области в среднесрочной перспективе, исходя из следующих предпосылок:

- оценка эффективности налоговых льгот на предмет целесообразности;

- введение новой налоговой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;

- любая принятая налоговая льгота должна быть подвергнута анализу на предмет ее эффективности по итогам ее применения.

Будет продолжена оптимизация действующих налоговых льгот по местным налогам.

В целях совершенствования налогового администрирования предполагается:

- повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

- повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных комиссий  по платежам в областной и местные бюджеты;

- продолжение работы  с органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета;

- проведение анализа по оптимизации ставок и налоговых льгот, установленных решениями представительных органов местного самоуправления муниципального образования Руднянского района  Смоленской области;

- организация активного взаимодействия территориального органа налоговой службы с администрацией  муниципального образования Руднянский район  Смоленской области по реализации экономических мер, влияющих на условия ведения деятельности налогоплательщиков и стимулирующих налогоплательщиков декларировать реально получаемые доходы;

Для увеличения доходов бюджета муниципального образования Руднянский район Смоленской области в целях повышения собираемости налога на имущество физических лиц будет продолжена работа по следующим направлениям:

- ежегодная индексация размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения, на коэффициент-дефлятор, пересмотр стоимости патента в зависимости от их удаленности от районного центра;

- переход, начиная с 2019 года,  к определению налоговой базы в отношении этих объектов налогообложения, исходя из их кадастровой стоимости;

- проведение мероприятий по вовлечению в налоговый оборот земельных участков посредством усиления муниципального земельного контроля и выявления собственников земельных участков, не оформивших права собственности на земельные участки, в целях увеличения налоговой базы по земельному налогу;

- актуализация на постоянной основе сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию и учет объектов недвижимого имущества, в УФНС России по Смоленской области;

- проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Руднянского района Смоленской области совместно с территориальным налоговым органом индивидуальной работы с физическими лицами, имеющими задолженность в бюджет по имущественным налогам, информирование работодателей  о сотрудниках, имеющих задолженность по имущественным налогам.

В целях наполняемости бюджета муниципального образования будет продолжена работа по доведению до максимальных размеров, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации ставок земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, сельскохозяйственного использования, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства, производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

Также для увеличения доходной базы и собираемости земельного налога будет осуществляться активизация проведения муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора с целью:

- выявления факта неиспользования земельных участков с целью применения повышенной налоговой ставки 1,5 % (вместо 0,3 %) в отношении земель сельскохозяйственного назначения в связи с неиспользованием в целях сельскохозяйственного производства;

- выявления факта самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

 

 

 

Дата последнего изменения 27-11-2017

Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Наш опрос

Пользовались ли Вы Единым порталом государственных услуг www.gosuslugi.ru?

Да, я уже пользовался порталом для получения информации
Да, я уже имею зарегистрированный личный кабинет на этом портале
Нет, не пользовался, но слышал об этом портале
Нет, я ничего об этом не знаю

© Администрация муниципального образования Руднянского района Смоленской области, 2017

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

(48141) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48141) 4–11–50
E–mail: rud_adm@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216790, Смоленская область, г.Рудня, ул.Киреева, д.93

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!