Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

 

 

 

Версия для слабовидящих

 

 

 

Информация Росреестра

 

Электронный сервис Росреестра «Личный кабинет кадастрового инженера»

В настоящее время на официальном сайте Росреестра функционирует сервис «Личный кабинет кадастрового инженера», при помощи которого осуществляется информационное взаимодействие кадастрового инженера
с органом регистрации прав. Кадастровый инженер является важным связующим звеном между правообладателем объекта недвижимости и органом регистрации прав.

Главная задача сервиса - сокращение ошибок кадастровых инженеров при подготовке технических и межевых планов, понижение количества отказов
и приостановлений при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Сервис «Личный кабинет» позволяет кадастровому инженеру осуществлять предварительную автоматизированную проверку межевых и технических планов, актов обследования, карт-планов объектов землеустройства (документов), просматривать историю проведенных проверок и протоколы проверок в разделе «Мои задачи».

Предварительная проверка документов позволяет выявить и исправить ошибки до обращения в орган регистрации прав, что способствует повышению уровня защищенности правообладателей объектов недвижимости, а также улучшению рейтинга кадастрового инженера по результатам его профессиональной деятельности.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, прошедшие предварительную проверку посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», могут быть помещены на временное хранение
в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав, с присвоением каждому документу уникального идентифицирующего номера (УИН).

В случае если документы помещены на временное хранение, заявитель при подаче документов для осуществления государственного кадастрового учета
и (или) государственной регистрации прав, вправе указать в заявлении УИН данных документов, временно хранящихся в электронном хранилище, не представляя их
в орган кадастрового учета. Срок хранения документов в электронном хранилище составляет не более трех месяцев.

Следует знать, что в договоре на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрена обязанность кадастрового инженера по помещению в электронное хранилище подготовленных им межевых планов, технических планов, карт-планов территории, актов обследования

Кроме того, при помощи «Личного кабинета» кадастровый инженер может получать информацию о результатах своей профессиональной деятельности
в форме таблиц и графиков в разделе «Моя статистика».

Пользование «Личным кабинетом кадастрового инженера» производится
на платной основе. Для удобства пользователей внесение оплаты организовано
в разделе «Мой баланс». Порядок взимания и возврата платы установлен приказом Минэкономразвития России от 28.12.2015 № 997.

Таким образом, сервис «Личный кабинет кадастрового инженера» способствует повышению качества выполнения работ кадастровыми инженерами, сокращению ошибок и уменьшению количества отказов при внесении ими сведений в государственный реестр недвижимости. Отметим, чтобы в полной мере воспользоваться всеми функциями сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» нужно иметь усиленную квалифицированную электронную подпись
и подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru).

 

 

Структура и значение кадастрового номера объекта недвижимости

Управление Росреестра по Смоленской области напоминает, что согласно законодательству невозможно проведение сделок с земельным участком,
с квартирой, с жилым домом (дарение, обмен, купля-продажа и т.п.), в случае, если в отношении объекта недвижимости не осуществлен государственный кадастровый учет.

При постановке на государственный кадастровый учет орган регистрации прав каждому объекту недвижимости присваивает неизменяемый,
не повторяющийся во времени и на территории РФ кадастровый номер.
При переходе прав на объект недвижимости в результате какой-либо сделки другому собственнику кадастровый номер объекта остается неизменным.

Кадастровый номер является уникальным идентифицирующим признаком недвижимости, его наличие свидетельствует о внесении сведений о земельном участке, об объекте капитального строительства в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Зная кадастровый номер, покупатель может проверить достоверность информации по объекту сделки с помощью электронных сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости
в режиме онлайн» на портале Росреестра (www.rosreestr.ru ).

Если известен только кадастровый номер земельного участка, можно также уточнить информацию, какие объекты капитального строительства расположены
в границах приобретаемого земельного участка (при условии, что эти сведения
в ЕГРН имеются).

Кадастровый номер состоит из четырех групп цифр, разделенных двоеточиями АА:ВВ:CCCCСCC:КК, где:

АА – кадастровый округ;

ВВ - кадастровый район;

CCCCCCС - кадастровый квартал в пределах данного кадастрового района  (состоит из 7 цифр);

КК – уникальный номер объекта.

Кадастровый номер используется при подаче запросов на предоставление сведений из ЕГРН, заявлений об учете изменений объекта недвижимости.

Осуществление землеустройства и мониторинга земель, ведение государственного фонда данных

Управление Росреестра по Смоленской области осуществляет деятельность по ведению государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ), а также функцию обеспечения заявителей материалами
и данными в рамках ведения ГФДЗ.

В целях информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан о состоянии
и использовании земель, обеспечения рационального использования земель
и их охраны, а также распространению информации по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства создается государственный фонд данных, полученных
в результате проведения землеустройства. 

ГФДЗ - это архив землеустроительной документации, геодезической
и картографической продукции, которая изготавливается при проведении землеустройства.

Землеустройство представляет один из существенных видов земельных отношений, основанных на необходимости систематизированной организации землепользования в государстве, а также осуществлении формирования
в соответствии с законом объектов землеустройства.

Объектами землеустройства в настоящее время являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных зон.

ГФДЗ формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения
и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

Формируется такой фонд следующим образом. Лица, осуществляющие проведение землеустройства, бесплатно передают один экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в ГФДЗ.  Данный порядок установлен Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (Закон о землеустройстве). Землеустроительная документация, включенная в ГФДЗ, является федеральной собственностью.

В земельном законодательстве сельскохозяйственные земли имеют приоритет перед землями другого целевого назначения, вследствие чего материалы ГФДЗ преимущественно направлены на охрану земель и повышение плодородия почв,  в частности это материалы почвенных, геоботанических
и других обследований и изысканий совхозов, материалы оценки качества земель, материалы инвентаризации земель, материалы по описанию местоположения границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон
и зон с особыми условиями использования территорий, проекты внутрихозяйственного землеустройства, проекты рекультивации нарушенных земель, материалы государственного мониторинга земель.

Также в ГФДЗ Управления Росреестра по Смоленской области содержатся землеустроительные дела по межеванию земельных участков, которые использовались для постановки земельных участков  на кадастровый учет
(2002 - 2008 г.г.) до установления новых требований к документам о межевании земельных участков (до вступления в силу приказа Министерства экономического развития РФ от 24.11 2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана
и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков»).

Напомним, что документы ГФДЗ предоставляются в пользование бесплатно, и получить их можно, обратившись непосредственно в Управление Росреестра
по Смоленской области по адресу: г. Смоленск, ул. Багратиона, д. 11б, каб. 316, либо в территориальные отделы Управления Росреестра по Смоленской области по месту нахождения земельных участков.

В 1 полугодии 2018 года в Управление Росреестра по Смоленской области поступило 1053 заявления о предоставлении сведений ГФДЗ, включая сведения
о значениях координат и высот пунктов государственной геодезической сети. Каждый запрос обработан и по результатам обработки заявителю предоставлены запрашиваемые материалы ГФДЗ или подготовлено обоснованное уведомление
об отказе в предоставлении сведений. Всего выдано и заверено 1205 копий материалов, хранящихся в ГФДЗ, и их фрагментов.

С 01.01.2018 по 01.07.2018 принято материалов в ГФДЗ – 59 единиц.

 

О поверке средств геодезических измерений

Управление Росреестра по Смоленской области в рамках своих полномочий осуществляет  государственный надзор в области геодезии и картографии
на территории Смоленской области, в том числе, надзор за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ
и их результатам. В целях недопущения нарушений обязательных требований правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении государственного контроля, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим геодезическую и картографическую деятельность, нужно иметь ввиду следующее.

Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» физические и юридические лица, выполняющие геодезические работы, обязаны выполнять их с использованием прошедших в установленном порядке поверку средств геодезических измерений,
а также в соответствии с аттестованными с учетом требований законодательства об обеспечении единства измерений методиками (методами) измерений
и установленными требованиями к выполнению геодезических работ

Поверка выполняется в целях подтверждения соответствия средства измерения установленным метрологическим требованиям.

В соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ
«Об обеспечении единства измерений» все средства измерений утвержденного типа, при выпуске из производства, после ремонта и при эксплуатации подлежат поверке в обязательном порядке. Остальные средства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке. Ответственность
за своевременное предоставление средств измерения на поверку несут юридические и физические лица: владельцы и пользователи средств измерения.

Погрешности при геодезических измерениях неизменно ведут к ошибкам
при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов промышленного
и хозяйственного назначения.

Таким образом, своевременная поверка геодезического оборудования становится залогом успешных результатов измерений и предотвращает материальные затраты, которые может понести предприятие из-за допущенных неточностей. Процедура проверки измерительных устройств для геодезии является обязательной и оформлена законодательно.

 

Возможности «Личного кабинета» на сайте Росреестра

Управление Росреестра по Смоленской области напоминает, что с 2018 года электронные услуги ведомства, в том числе подача запросов и заявлений
в электронном виде, доступны гражданам посредством использования сервиса «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

При открытии сервиса «Личный кабинет» правообладателю доступна возможность обращения в орган регистрации прав с интересующим его видом заявления на осуществление государственного кадастрового учета
и/или регистрационных действий в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости, либо с запросом сведений ЕГРН.

Кроме того, пользователь электронного сервиса «Личный кабинет» в on-line режиме получает актуальную информацию о принадлежащих ему объектах недвижимого имущества, их характеристиках с учетом всех произведенных изменений в сведениях. Указанная информация доступна в разделе «Мои объекты» сервиса в отношении всех объектов недвижимости, принадлежащих правообладателю-пользователю сервиса и находящихся в любом регионе Российской Федерации.

Дополнительно в сервисе реализована возможность проверки сведений
об объекте недвижимости, содержащихся в «Личном кабинете» на сайте Росреестра с аналогичными данными других электронных ресурсов, к примеру,
со сведениями о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащимися
в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте Федеральной налоговой службы.

Для открытия сервиса «Личный кабинет» пользователю сайта Росреестра понадобятся логин и пароль, используемые на портале госуслуг Российской Федерации (при наличии на портале gosuslugi.ru профиля гражданина), т.к.
на территории Российской Федерации используется единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде.

Если гражданин ранее не был зарегистрирован на портале госуслуг РФ,
то необходимым условием является наличие личной электронной цифровой подписи. Получить подпись можно в Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты (www.uc.kadastr.ru), либо в любом аккредитованном Удостоверяющем центре, список которых представлен на сайте Росреестра.

 

Снижение налогового бремени с помощью комиссии

по оспариванию кадастровой стоимости

 

Управление Росреестра по Смоленской области сообщает, что подведены итоги работы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (Комиссия) за первое полугодие 2018 года.

За истекший период 2018 года проведено 21 заседание Комиссии,
в Комиссию поступило 76 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 107 объектов недвижимости, в том числе
от физических лиц – 48 заявлений, от юридических лиц – 28 заявлений.

В 70% случаев были вынесены положительные решения (по 53 заявлениям). Это значит, людям удалось ощутимо сэкономить.

Существующую ситуацию с завышением кадастровой стоимости недвижимости людей, а значит - увеличением налогового бремени на них, призван исправить вступивший в силу год назад закон «О государственной кадастровой оценке». Теперь оценкой недвижимости будут заниматься не независимые оценщики, а государственные, контролировать их работу будут региональные органы власти. Кадастровая оценка будет проводиться по единой методике на всей территории России, она направлена на недопущение ошибок и, соответственно, сокращение обращений граждан за пересмотром кадастровой стоимости.
Исчисление налога по новым правилам будет проводиться с 2020 года.

Напомним, Росреестр не проводит кадастровую оценку недвижимости, специалисты ведомства лишь вносят в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, полученные в результате оценки.

В случае несогласия с установленной кадастровой стоимостью смоляне могут обратиться за ее пересмотром либо в суд, либо в Комиссию при Управлении Росреестра по Смоленской области. Заявление о пересмотре рассматривается Комиссией в течение месяца.

В целях обеспечения открытости работы Комиссии сведения о проводимых Комиссией заседаниях, о результатах проведения заседаний Комиссии, а также протоколы заседаний Комиссиии принятые ей решения (без персональных данных) подлежат размещению на сайте Росреестра www.rosreestr.ru. Указанная информация размещена во вкладке «Главная» – «Деятельность» – «Кадастровая оценка» – «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» – Информация о работе комиссий по рассмотрению споров
о результатах определения кадастровой стоимости во вкладке «Информация
о заседаниях комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости
»

По вопросам, связанным с работой Комиссии обращаться в отдел геодезии
и картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Смоленской области по телефону: (4812) 66-56-80, 66-49-96, 66-12-29.

 

Результаты государственного земельного надзора

за II квартал 2018 года

Управлением Росреестра по Смоленской области (Управление) за II квартал 2018 года проведено 659 проверок соблюдения требований земельного законодательства, контрольные мероприятия проведены на 365 земельных участках.

Планом проверок на II квартал  2018 год предусмотрено проведение 120 проверок в отношении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  органов местного самоуправления,  из которых было проведено 110 проверок. Исполнение плана составляет 92%.

За отчетный период проведено 304 внеплановые проверки исполнения ранее выданных предписаний, по жалобам граждан и организаций, по поручению органов прокуратуры.

По результатам проведенных проверок государственными инспекторами 
по использованию и охране земель Управления было выявлено  217 нарушений земельного законодательства.

Общая сумма наложенных административных штрафов за нарушение земельного законодательства  составила 1798,50 тыс. руб., взыскано - 1268,83 тыс. руб.

За отчетный период государственными земельными инспекторами выдано 211 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.

В результате принятых мер за II квартал 2018 года юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами устранено 230 нарушений земельного законодательства.

В рамках осуществления систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Управлением проводится административное обследование объектов земельных отношений, а также анализ правовых актов, принятых органами государственной власти Смоленской области и органами местного самоуправления Смоленской области по вопросам использования и охраны земель и  (или) земельных участков. За   II квартал 2018 год Управлением:

- проведено 489 административных обследований объектов земельных отношений;

- проведен анализ 112 актов, принятых органами государственной власти Смоленской области и органами местного самоуправления Смоленской области, выявлено 1 несоответствие земельному законодательству в актах органов местного самоуправления, которые органами  местного самоуправления Смоленской области были приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства.

 

Опасения в реализации Закона о лесной амнистии
не оправдались

В настоящее время один и тот же земельный участок согласно Единому государственному реестру недвижимости (ЕГРН) может относиться
к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно государственному лесному реестру (ГЛР) – к лесному фонду. В такой ситуации не только нарушаются имущественные права граждан, но и подрывается доверие общества
к государственным реестрам. В качестве концептуального решения данной проблемы Закон № 280-ФЗ, так называемый «Закон о лесной амнистии»
(далее – Закон) устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Таким образом, Закон устанавливает приоритет и достоверность ЕГРН как основу защиты права собственности граждан.

При подготовке и рассмотрении Закона велись споры: далеко не все разделяли подход, заключающийся в приоритете ЕГРН над сведениями ГЛР, поскольку он вызывал опасение в части незаконного присвоения гражданами лесных участков.

В настоящее время положения Закона начали применяться. Опасения его противников не оправдались: никакого массового уничтожения или присвоения лесов в связи с реализацией закона не наблюдается. Также не подтвердились опасения о том, что сразу после вступления в силу Закона произойдет массовое расхищение леса, будет происходить узаконивание неправомерных случаев завладения лесами.

Применение закона позволяет гражданам сохранить построенные жилые дома, сады и огороды, за которыми они ухаживали много лет, ведь ранее они могли быть изъяты по формальным основаниям. Указание на то, что такие основания являются формальными также не случайно, поскольку именно так охарактеризовал само по себе нахождение земельных участков в лесном фонде Конституционный суд Российской Федерации, говоря о невозможности изъятия земли у граждан в связи с ее нахождением в лесном фонде. В своем определении от 21 сентября 2017 года он выразил позицию, заключающуюся в том, что главное в таких ситуациях – это права законных правообладателей земельных участков.

По данным Минэкономразвития России на территории РФ насчитывается более 377 тысяч земельных участков, которые имеют подтвержденные пересечения с землями лесного фонда.

При этом существуют так называемые «скрытые» пересечения, которые могут быть выявлены только при обращении правообладателей с заявлением
об уточнении границ своих земельных участков, т.е. при внесении в ЕГРН сведений о границах таких земельных участков. По данным Минэкономразвития России число «скрытых» пересечений может достигать 2 миллионов. О несовершенстве ранее проведенных в отношении лесных угодий учетных процедур говорит тот факт, что в отдельных субъектах Российской Федерации площадь учтенного
в кадастре леса больше площади региона.

В результате применения Закона по состоянию на 1 мая 2018 года в ЕГРН исправлены сведения в отношении порядка 10 тысяч участков. Из них в отношении 2300 участков – по заявлению правообладателей, 7700 – по решению Росреестра.

 

В Росреестре стартовал фотоконкурс

«Моя земля, моя Россия»

 

Управление Росреестра по Смоленской области информирует о начале проведения среди сотрудников Росреестра и подведомственных организаций, фотоконкурса «Моя земля, моя Россия». Проведение фотоконкурса приурочено
к 10-летию образования Росреестра и 20-летию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Фотоконкурс «Моя земля, моя Россия» – авторский взгляд на архитектуру, природное богатство и культурное наследие России через искусство фотографии.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- «ГОРОДА РОССИИ» - архитектура, улицы, скверы;

- «ПЕЙЗАЖ» - многообразие природы нашей страны;

- «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» - памятники истории и культуры народов России.

Конкурс проходит в три этапа. В рамках первого этапа фотоконкурса предусмотрено открытое «народное» онлайн-голосование. Принять участие
в онлайн-голосовании за лучшие фото могут все желающие
по адресу https://photo.kadastr.ru/.

Возврат госпошлины за оказание государственных услуг Росреестра

 

Возврат государственной пошлины, уплаченной заявителем за получение государственных услуг Росреестра, подлежит возврату частично или полностью
в случаях:

- уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено;

- в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от получения государственной услуги, если заявление и необходимые документы еще
не поступили к должностному лицу ведомства.

При принятии государственным регистратором прав решения об отказе
в осуществлении государственной услуги государственная пошлина плательщику не возвращается, при прекращении оказания государственной услуги
по заявлению, государственная пошлина возвращается в размере 50 процентов
от суммы оплаченной за государственную услугу.

Для возврата государственной пошлины плательщику или его представителю, действующему по нотариальной доверенности, необходимо обратиться с соответствующим заявлением любым удобным способом:

- лично в любой офис приема-выдачи документов СОГБУ МФЦ;

- лично в центральный аппарат Управления Росреестра по Смоленской области
по адресу: г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8, каб. 225, либо в любой территориальный отдел Управления Росреестра по Смоленской области;

- посредством почтового отправления по адресу: 214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8, каб. 225.

К заявлению о возврате прилагаются:

- если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере - подлинные платежные документы;

- если она подлежит возврату частично - копии платежных документов.

Заявление о возврате государственной пошлины может быть подано
в течение трех лет со дня уплаты суммы. Возврат государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. 

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Смоленской области

E-mail: 67_upr@rosreestr.ru

www.rosreestr.ru

Адрес: 214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8

Виды ошибок при регистрации объекта недвижимости

 

Ошибки могут быть техническими или реестровыми в зависимости
от этапа, на котором произошло искажение информации.

Техническую ошибку (опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) может допустить работник Росреестра в процессе внесения записей
в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Тогда данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах, которые были представлены
на кадастровый учет или регистрацию прав. Среди самых распространенных технических ошибок – неправильные фамилии, имена и отчества правообладателей и адреса объектов недвижимости.

Если исправление технической ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, она исправляется по решению государственного регистратора прав, то есть самим ведомством.

Несоответствие в записях могут выявить госслужащие самостоятельно, либо заинтересованное лицо направит заявление об исправлении технической ошибки.

Решение об исправлении технической ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях техошибка исправляется Росреестром в течение 3 дней после поступления соответствующей информации. Росреестр уведомляет об этом все заинтересованные стороны в течение 3 рабочих дней со дня исправления технической ошибки.

Смоляне могут подать заявление об исправлении технической ошибки
в записях ЕГРН через любой офис филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Смоленской области (Кадастровая палата) либо смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» (МФЦ), направить в Управление Росреестра по Смоленской области по почте. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра или возможностями «Личного кабинета правообладателя».

В случае, если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет или государственную регистрацию прав,
и были воспроизведены в ЕГРН, имеет место реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил границы участка или площадь здания. В результате границы одного участка «наехали» на границы другого участка, а площадь индивидуального жилого дома не соответствует действительности. Если исправление реестровой ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, это тоже может быть сделано по решению государственного регистратора прав.

Чтобы исправить реестровую ошибку, необходимо запускать процедуру внесения изменений в сведения ЕГРН в связи с исправлением реестровой ошибки. Для этого требуется собрать необходимый пакет документов (межевой план, технический план, акт обследования, и т.д.) и подать через МФЦ, офисы Кадастровой палаты или направить в Управление Росреестра по Смоленской области по почте.

Документы, содержащие необходимые для исправления реестровых ошибок сведения могут поступить в Управление Росреестра по Смоленской области
в порядке межведомственного информационного взаимодействия (без участия гражданина), в случае если ошибка содержалась в таких документах. Решение
об исправлении реестровой ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях реестровая ошибка исправляется Росреестром в течение 5 дней после поступления соответствующих документов.

Если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.

 

Кадастровая оценка недвижимости сейчас и в будущем

 

В настоящее время Росреестр не проводит государственную кадастровую оценку. До вступления в силу 1 января 2017 года закона «О государственной кадастровой оценке» решение о проведении государственной кадастровой оценки принимали региональные органы власти или органы местного самоуправления. Они выбирали оценщика, заключали с ним договор.

Определение кадастровой стоимости осуществляли независимые оценщики, которых на конкурсной основе выбирали региональные и местные власти. Оценщики сами выбирали и обосновывали подходы и методы, используемые
для получения результата.

После завершения оценки региональные и муниципальные администрации утверждали ее результаты и передавали их в Росреестр. Росреестр отражал эти данные в государственном кадастре недвижимости.

Новая система государственной кадастровой оценки предусматривает передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут заниматься этой деятельностью
на постоянной основе. Ими могут быть как вновь созданные, так и уже существующие учреждения, наделенными соответствующими полномочиями. Ответственность за их работу возложена на региональные органы власти.

Закон предусматривает также применение на всей территории страны единой методики кадастровой оценки, основанной на принципах единообразия
и обоснованности. Новый механизм кадастровой оценки направлен
на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений
о пересмотре кадастровой стоимости.

Росреестр будет осуществлять надзор за деятельностью бюджетных учреждений. При этом в задачи Росреестра входит проведение мероприятий, направленных на недопущение ошибок в деятельности таких учреждений,
а не на их выявление. В частности, ведомство планирует установить постоянное наблюдение за порядком действий бюджетных учреждений и органов власти
в части проведения кадастровой оценки, и при наличии возможных недопустимых отклонений оперативно указывать на их наличие. Такие надзорные полномочия ведомства предусмотрены новым законом наравне с внутренним контролем качества оценки на региональном уровне. Таким образом, в законе предусмотрены механизмы для предупреждения возникновения ошибок, а также устранения их последствий максимально безболезненно для граждан.

Росреестр, как и сейчас, будет вносить в Единый государственный реестр недвижимости кадастровую стоимость объектов, полученную в результате государственной кадастровой оценки.

Провести кадастровую оценку по старым правилам в настоящее время невозможно ввиду нормативных ограничений. Что касается новой системы,
то в 2017 году провести государственную кадастровую оценку не получится
ни в одном из регионов, так как идет процесс создания субъектами бюджетных учреждений. Но уже в 2018 году там, где в 2017 году такие учреждения будут созданы, может быть проведена оценка по новым правилам. Во всех субъектах Российской Федерации согласно новому закону по новым правилам государственная кадастровая оценка будет проводиться с 2020 года.

У каждого заинтересованного лица есть право оспорить кадастровую стоимость в суде или в специальных комиссиях, созданных при каждом управлении Росреестра.

Пересмотреть кадастровую стоимость можно в двух случаях: если для ее определения использовались недостоверные сведения об объекте недвижимости или если кадастровая стоимость отличается от рыночной.

Комиссия принимает решение об оспаривании кадастровой стоимости
в короткие сроки – не более 30 дней с момента подачи заявления.

В работе комиссий принимают участие как эксперты со стороны Управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты, так и представители региональных органов власти и оценочного сообщества. Таким образом, решения о пересмотре стоимости принимается коллегиально несколькими экспертами.

Новый закон сохраняет возможность в случае несогласия собственника
с величиной кадастровой стоимости его объекта недвижимости оспорить ее
в комиссиях по пересмотру кадастровой стоимости или в суде. Комиссии
по оспариванию, по новому закону, будут создаваться по решению региональных органов власти. До того, как в регионах пройдет кадастровая оценка по новым правилам, также будут действовать досудебные комиссии, созданные
при территориальных органах Росреестра. В них можно оспорить кадастровую стоимость, установленную по методике старого закона.

Как узнать, был ли интересующий вас участок размежеван?

 

Данная информация содержится в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в разделе 1 в графе «площадь». Если в графе «площадь» содержится запись, например: 1200 ± 12 кв.м, это свидетельствует о том, что границы данного земельного участка уточнялись путем проведения процедуры межевания и сведения о его границах содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Следовательно, если графа «площадь» содержит только одно числовое наименование площади, например: 1200 кв.м, то межевание ещё предстоит провести и сведения о координатах границ данного земельного участка отсутствуют в ЕГРН.

Также с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта» на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru/ в бесплатном режиме можно оперативно уточнить, внесены ли в ЕГРН владельцем интересующего Вас земельного участка сведения о результатах проведенного межевания. Поиск информации о земельном участке можно осуществлять по кадастровому номеру. Если сведения об участке содержатся в ЕГРН, то в левом верхнем углу откроется панель с информацией
об участке. При наличии графы «Уточнённая площадь» можно утверждать,
что границы участка установлены, в связи с чем на карте появится контур земельного участка. Без проведения процедуры межевания границы земельного участка остаются не установленными, а площадь декларированной. Таким образом, наличие графы «Декларированная площадь» на панели с информацией об участке говорит о том, что местоположение границ земельного участка
не определено, а площадь не уточнена.

В некоторых случаях, когда кадастровый номер участка неизвестен, поиск вести можно прямо по карте. Чтобы лучше ориентироваться на ней, можно воспользоваться меню, расположенному в левом верхнем углу карты. Путем проставления галочек в окошках, задающих необходимые параметры поиска, искать земельные участки и другие объекты недвижимости становится достаточно удобно.

Отсутствие межевания не лишает права собственности,
но повышает риски споров о границах

 

С 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон № 218-ФЗ).

При этом ни Законом № 218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое «межевание») и внесение таких сведений
в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков, и сроками не ограничиваются.

Необходимо отметить, что в силу части 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация права на земельный участок, совершенная
по правилам ранее действовавшего законодательства, в том числе при отсутствии в отношении такого земельного участка сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка, признается юридически действительной.

В настоящее время Законом № 218-ФЗ не предусмотрены основания
для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки
в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием «межевания»). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН,
но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.

Вместе с тем, Управление Росреестра по Смоленской области рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от проблем из-за возможных споров, в том числе
с соседями и с органами публичной власти.

 

Взаимодействие Росреестра и региональных органов власти влияет на качество получения госуслуг

Одним из ключевых факторов, влияющих на качество услуг Росреестра при осуществлении государственного кадастрового учета, является качественные правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Целевой моделью «Постановка
на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» установлено, что к концу 2017 года все муниципальные образования страны должны утвердить ПЗЗ. По состоянию на 1 июля 2017 года на территории Российской Федерации ПЗЗ утверждены в отношении 90% муниципальных образований. При этом в настоящее время в ряде субъектов разработано очень малое количество ПЗЗ или они полностью отсутствуют.

Для кадастрового учета важно не только формальное наличие ПЗЗ,
но и однозначное их соответствие требованиям законодательства. В частности, законом определена необходимость внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) границ территориальных зон, которые устанавливают ППЗ
и которые определяют разрешенное использование земли. Обязанность представлять эти документы в соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости» возложена на органы местного самоуправления. Эта информация должна направляться в электронном виде в рамках межведомственного взаимодействия. При этом подавляющее большинство муниципалитетов в стране эти зоны в ЕГРН вообще не вносит.

 

При анализе документов, предоставляемых заявителем для кадастрового учета объекта недвижимости, государственный регистратор проверяет, в какой зоне он находится и возможно ли осуществлять здесь строительство такого рода объектов. Именно в ПЗЗ установлено, где на территории муниципального образования можно строить многоэтажные дома, а где коттеджные поселки,
где должны размещаться социальные объекты, например, школы и больницы,
а где возможно строить торговый центр или автосервис. Также в ПЗЗ четко установлены парковые или рекреационные зоны, в которых вообще запрещено капитальное строительство. Для качественного и оперативного проведения анализа в ЕГРН должны содержаться все зоны, определенные в ПЗЗ. Отсутствие такой информации в ЕГРН зачастую становится причиной приостановлений
и отказов при проведении кадастрового учета. 

Ошибки кадастровых инженеров замедляют процесс регистрации прав и кадастрового учета

В основе целевых моделей «Регистрация права собственности
на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка
на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» лежит совместный опыт Росреестра и региональных органов власти по созданию благоприятного инвестиционного климата российских территорий, который предполагает повышение качества и доступности учетно-регистрационных процедур.

Снижение количества решений о приостановлениях и отказах
при проведении учетно-регистрационных процедур позволяет повысить качество предоставления госуслуг.

Для сокращения доли приостановлений и отказов необходимо совершенствовать процессы оказания услуг на всех этапах, которые проходит заявитель при приобретении и оформлении недвижимого имущества.
Для решения этой задачи помимо комплекса совместных мероприятий
с региональными органами власти и органами местного самоуправления, Росреестр усиливает взаимодействие с кадастровыми инженерами.

При постановке на кадастровый учет земельного участка заявителю необходимо провести межевание, то есть определить границы своего земельного участка. Этой работой занимается кадастровый инженер. Далее на основании подготовленных кадастровым инженером документов заявитель обращается
в муниципалитет для утверждения схемы расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории.

Как показывает практика, более трети решений о приостановлении или отказе в кадастровом учете связаны с некачественным проведением кадастровых работ кадастровыми инженерами, а также их недобросовестным отношением
к подготовке документации для проведения кадастрового учета. Например,
в пакете документов отсутствует документ-основание для подготовки технического плана (проектная документация на объект, разрешение на строительство),
не указаны необходимые сведения о кадастровом инженере (например, название саморегулируемой организации (СРО), членом которого является кадастровый инженер, его СНИЛС, номер и дата договора на проведение кадастровых работ). При этом от знаний и навыков кадастрового инженера зависит достоверность подготовленных им документов, необходимых для проведения кадастрового учета и регистрации прав.

Территориальными органами Росреестра проводится типизация ошибок, допускаемых при подготовке документов, а также анализ причин приостановлений и отказов при кадастровом учете, количества поданных заявлений
об обжаловании решений Росреестра и результата их рассмотрения, количества
и результатов судебных разбирательств, связанных с ошибками кадастровых инженеров. Обобщенный анализ деятельности кадастровых инженеров
на территории субъекта Российской Федерации планируется направлять
в СРО, действующие на территории субъекта. Действенной мерой при работе с кадастровыми инженерами также является организация с их участием семинаров, круглых столов, форумов представителей территориальных управлений Росреестра.

Росреестр при выявлении частых нарушений в деятельности кадастрового инженера или поступлении жалоб на его работу от заказчика направляет соответствующее обращение в саморегулируемую организацию (СРО), в состав которого входит этот инженер. СРО в свою очередь организует проверку
в отношении этого кадастрового инженера. По решению СРО кадастровые инженеры, которые допускают большое количество ошибок, могут быть исключены из его состава, а, значит, не будут иметь право в соответствии
с законом осуществлять свою деятельность.

В случае если при проведении кадастрового учета государственный регистратор предполагает, что кадастровый инженер внес в подготовленные им документы – межевой план, технический план или акт  обследования  заведомо ложные сведения, он заявляет о выявленном факте в органы прокуратуры.

 

Выполнение показателей по снижению приостановлений и отказов по регистрации прав и кадастровому учету

Двенадцать целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса
и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31 января 2017 года № 147-р в целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне. С целью снижения административных барьеров моделями в том числе определена необходимость сокращения количества решений о приостановлениях и отказах при проведении регистрации прав и кадастрового учета.

Целевые модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, – с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности. Регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Росреестр, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости
и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов
на предшествующих этапах. Поэтому причины, по которым Росреестр вынужден принять решение о приостановлении или отказе при регистрации прав
и кадастровом учете, также зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах.

Целевыми моделями установлено снижение до конца 2017 года доли приостановлений при регистрации прав до 6,6%, при кадастровом учете – до 18%.  Доля отказов при регистрации прав к концу 2017 года должна составить не более 1,2%, при кадастровом учете – не более 10%.

Как сообщает Управление Росреестра по Смоленской области на территории региона по состоянию на 01.09.2017 доля приостановлений при регистрации прав составляет 6,44%, при кадастровом учете - 32,9%, доля отказов при регистрации прав составила 0,94%, при кадастровом учете - 15,5%.

 

Моделями установлены ежегодные целевые показатели на период
их реализации – до конца 2020 года. В том числе моделями предусмотрено снижение до 1 января 2021 года доли приостановлений по регистрации прав
до 5%, по кадастровому учету – до 15%. Доля отказов по регистрации прав к этому моменту не должна превышать 0,9%, по кадастровому учету – 7%. 

На что следует обратить внимание, приобретая земельный участок под строительство жилого дома

При приобретении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома обязательно нужно проверять наличие всех необходимых документов у продавца. Характеристики объекта во всех документах должны быть одинаковыми.

Кроме того, необходимо обратить особое внимание, соответствуют
ли сведения об объекте, указанные в документах, тому, что потенциальный покупатель увидел на местности. Так, например, если земельный участок расположен за границами населенного пункта и в документах указана категория земельного участка «земли сельскохозяйственного назначения» и вид разрешенного использования земельного участка «ведение личного подсобного хозяйства», то строительство жилого дома здесь запрещено.

Для участков, расположенных в границах населенного пункта, виды разрешенного использования определяются правилами землепользования
и застройки. Также необходимо проверять, соответствует ли фактическая площадь участка площади, указанной в документах, местоположение границ, и не входит ли земельный участок в водоохранную зону, охранные зоны магистральных трубопроводов, объектов системы газоснабжения, объектов электросетевого хозяйства.

Не менее важно убедиться в отсутствии иных ограничений или обременений прав продавца в отношении данного земельного участка. Управление Росреестра по Смоленской области обращает внимание смолян, что проверить сведения
об объекте без дополнительных затрат можно на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Справочная информация об объектах недвижимости».

 

Получить бесплатные сведения о недвижимости

можно с помощью «Публичной кадастровой карты»

 

С помощью сервиса «Публичная кадастровая карта» можно оперативно уточнить информацию об определенном объекте недвижимости или земельном участке, которые внесены в государственный реестр.

Такая информация может быть полезной как простым гражданам для совершения сделок с землей, так и юристам, риелторам, геодезистам для осуществления их профессиональной деятельности.

Воспользоваться кадастровой картой можно в бесплатном режиме на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru/. Информация является доступной для всех пользователей сети Интернет.

После заполнения соответствующей строки поиска в сервисе, пользователю становятся доступны следующие важные сведения по нужному объекту недвижимости:

правовой статус земельного участка;

адрес его размещения;

точное значение площади;

время, когда искомый участок был внесен в реестр;

форма собственности на объект, которая закреплена за его правообладателем.

Перед покупкой или продажей земельного участка полезно изучить всю информацию, которая представлена на карте, так как, кроме всего остального, здесь указана кадастровая оценка участка. Именно от нее будет зависеть сумма налога, который придется заплатить при покупке или продаже, а также цена аренды.

С помощью сервиса «Публичная кадастровая карта» любой собственник может проверить, установлены ли границы его участка. Если местоположение установлено, то на карте появится контур земельного участка. Если выяснилось, что границы не установлены, то для межевания участка собственнику необходимо обратиться к исполнителю кадастровых работ - кадастровому инженеру.

Выбрать кадастрового инженера можно также на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/ с помощью сервиса «Реестр кадастровых инженеров». Здесь можно узнать о качестве работы специалистов, оценить результаты их профессиональной деятельности.

Межевание понадобится не только для продажи или передачи земельного участка наследникам, но и навсегда решит споры с соседями по самовольному захвату территории.

Как продать свою долю имея совладельцев недвижимости

Управление Росреестра по Смоленской области разъясняет, может
ли совладелец недвижимости продать свою долю без согласия остальных, если объект недвижимости находится в общей долевой собственности.

В соответствии с п. 2 ст. 246 Гражданского кодекса РФ участник долевой собственности вправе по своему усмотрению распорядиться своей долей (продать, подарить, завещать, отдать в залог и т.п.) с соблюдением при ее возмездном отчуждении правил, предусмотренных статьей 250 ГК РФ. Единственным препятствием со стороны совладельцев будет являться реализация ими своего преимущественного права на продаваемую долю.

Согласно п. 1 ст. 250 ГК РФ при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов, а также случаев продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенного на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения в указанных здании
или сооружении.

Если остальные участники долевой собственности не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца, со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу.
В случае, если все остальные участники долевой собственности в письменной форме откажутся от реализации преимущественного права покупки продаваемой доли, такая доля может быть продана постороннему лицу ранее указанных сроков.

Договор купли-продажи доли должен быть нотариально удостоверен. Нотариусу для оформления сделки необходимо будет представить доказательства направления совладельцам недвижимости предложения о продаже доли, иначе нотариус откажется от удостоверения договора купли-продажи доли.

Кадастровая палата по Смоленской области о регистрации недвижимости по экстерриториальному принципу

      Кадастровая палата по Смоленской области напоминает, что с 2017 года появилась возможность подавать заявления на регистрацию недвижимости по экстерриториальному принципу.

     Экстерриториальный принцип - это возможность обращения за регистрацией права в офис прием - выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости, на который регистрируется право собственности. Если до начала этого года зарегистрировать недвижимость можно было только находясь в том регионе, где она расположена, то с января 2017 года оформить необходимые документы можно по месту проживания, что экономит для собственника время и деньги.

       Для оказания услуги по регистрации прав по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте РФ.

 В Смоленской области такие офисы расположены по адресам:

1.     г. Смоленск, ул. Карла Маркса, д. 14

2.     г. Ярцево, ул. Гагарина, д.15

3.     г. Вязьма, пер. Загородный, д. 2-а

4.      г. Рославль, пер. 4-ый Красноармейский, д. 9

Перечень офисов, в которые можно подать заявление на регистрацию прав на объекты недвижимости в других регионах России, размещен на сайте Росреестра (https://lk.rosreestr.ru/#/offices).

Список документов для регистрации по экстерриториальному принципу и регистрации на месте один и тот же, и опубликован на официальном сайте Росреестра. Обязательными для любого случая будут документы, удостоверяющие личность, заявление, квитанция об оплате госпошлины.

Сроки регистрации составляют от 3 до 10 рабочих дней, в зависимости от процедуры и формы документов. Регистрация в другом регионе займет это же время, так как документы пересылаются в другой регион электронным способом и попадают к регистратору по месту нахождения объекта недвижимости без задержек. Получить документы можно в том же пункте приема, где вы их сдавали.

 

Разъяснения действующего земельного законодательства с целью недопущения нарушений

 

Управление Росреестра по Смоленской области осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением гражданами, юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти требований земельного законодательства на территории Смоленской области.
За нарушение требований земельного законодательства предусмотрена административная ответственность (ст. 7.1, ст. 7.34, ч.ч. 1, 3, 4 ст. 8.8 КоАП РФ).
В данной статье мы поговорим о самом распространенном нарушении требований земельного законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность ст. 7.1 КоАП РФ.

Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность
за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Административное наказание по данной статье предусматривает наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка,
но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей,
а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка,
на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Кроме того, индивидуальным предпринимателям следует обратить внимание, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Вместе с тем следует знать, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных законодательством прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. К таким характеристикам относятся границы земельного участка, координаты поворотных точек земельного участка и т.п. Владелец земельного участка обязан использовать его в границах своей территории и с учетом координат характерных точек. Нарушение в виде самовольного занятия земельного участка может быть допущено в результате строительства или проведения иных работ (облагораживание территории, ограждение территории), также земельный участок может быть приобретен с уже имеющимися постройками, которые находятся за границами участка.

Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае отсутствия документов на земельный участок или часть земельного участка, используемого Вами, можно говорить о признаках использования указанной территории без прав, что также является правонарушением, предусмотренным ст. 7.1 КоАП РФ.

Обратите внимание, что ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ наступает как
за активные действия, направленные на занятие земельного участка,
так и в результате использования уже занятой территории без предусмотренных законодательством прав.

Что нужно сделать, чтобы не допустить данное нарушение:

- проверьте, имеются ли у Вас документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком;

- проверьте, зарегистрированы ли на него в установленном порядке права,

- запомните, что земельный участок следует использовать в границах, учетных в Едином государственном реестре недвижимости. Выявить несоответствие в части использования земельного участка вне границ, указанных в Едином государственном реестре недвижимости, возможно путём изучения находящихся на руках землеустроительных дел и межевых планов. Другим способом подтверждения соответствия фактических границ документально закрепленным является вынос границ земельного участка путем проведения кадастровых работ;

- убедитесь в том, что используемая и огороженная площадь участка соответствует площади, указанной в ваших документах на землю;

- проверьте, что постройки, ограждения, ограничивающие доступ
на территорию, находятся в границах земельного участка;

- проверьте, что используемое в хозяйстве имущество (дрова, стройматериалы) размещены вами в границах вашего земельного участка, а не
на свободной территории, относящейся к землям государственной неразграниченной собственности, а также не на участке соседей.

Данные действия позволят избежать спорных ситуаций с правообладателями смежных земельных участках, а также вами не будет нарушено земельное законодательство и вы не будет привлечены к административной ответственности в виде весьма значительных штрафных санкций.

Заранее и заблаговременно примите все меры, направленные
на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства.

 

Полезная информация о кадастровых инженерах

 

Работы по подготовке документов, содержащих необходимые для государственного кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе, проводят кадастровые инженеры – физические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Росреестр рекомендует проверять сведения о кадастровом инженере перед заключением договора на выполнение работ. Узнать информацию о действующих кадастровых инженерах на территории Российской Федерации, в том числе Смоленской области, можно на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/ посредством сервиса «Реестр кадастровых инженеров». С помощью данного сервиса можно получить информацию обо всех кадастровых инженерах, имеющих актуальный квалификационный аттестат. Поиск возможен как по личным данным кадастрового инженера, так и по данным квалификационного аттестата. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени.

Кадастровые работы выполняются на основании договора подряда на их выполнение, в котором подробно должны быть указаны все выполняемые кадастровым инженером работы. Обязательными приложениями к договору являются смета, утвержденная заказчиком, и задание на выполнение работ. Кадастровый инженер вправе подавать заявления о государственном кадастровом учете от имени заказчика.

Кадастровые инженеры оформляют следующие документы:

Межевой план – при подготовке документов для постановки на учет одного или нескольких земельных участков, учета изменений или учета части земельного участка.

Технический план – при подготовке документов для постановки на учет здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса, учета его изменений или учета его части.

Акт обследования – при подготовке документов для снятия с учета здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства. 

Деятельность кадастрового инженера подлежит строгому контролю со стороны саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой он является. В соответствии с федеральным законодательством за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план,  технический план или акт обследования или подлог документов на основании которых они были подготовлены, при условии отсутствия состава уголовно наказуемого деяния, ему грозит административное наказание в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет.

Действия кадастрового инженера в рамках договора подряда на проведение кадастровых работ по оформлению межевого плана, технического плана и акта обследования могут быть оспорены в судебном порядке.

 

Об одновременном проведении кадастрового учета и регистрации прав

 

Управление Росреестра по Смоленской области информирует заявителей об особенностях предоставления заявления об одновременном осуществлении государственного кадастрового учёта (ГКУ) и государственной регистрации прав (ГРП) недвижимого имущества на территории Смоленской области.

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» (Федеральный закон № 218-ФЗ) предусмотрено осуществление приёма-выдачи документов на осуществление одновременного ГКУ и ГРП недвижимого имущества, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев.

Данный Федеральный закон устанавливает следующие сроки осуществления двух процедур, независимо от формы представления документов:

- десять рабочих дней с даты приёма органом регистрации прав заявления
на осуществление ГКУ и ГРП и прилагаемых к нему документов;

- двенадцать рабочих дней с даты приёма многофункциональным центром заявления на осуществление ГКУ и ГРП и прилагаемых к нему документов.

Обратиться с заявлением об одновременном осуществлении ГКУ и ГРП недвижимости можно при личном обращении в офис МФЦ «Мои документы»
по местонахождению объекта недвижимости, в электронном виде посредством сайта Росреестра https://rosreestr.ru, воспользовавшись услугой выездного обслуживания или почтовым отправлением.

В соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ, одновременное осуществление ГКУ и ГРП осуществляются по заявлению следующих лиц:

1) собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, - при ГКУ и ГРП на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс;

2) лица, которому выдано разрешение на создание искусственного земельного участка либо иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации», - при ГКУ и ГРП
на созданный искусственный земельный участок;

3) собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости, - при ГКУ и ГРП на образованные объекты недвижимости;

4) собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, - при ГКУ и ГРП в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

5) собственника объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости, -
при ГКУ и (или) ГРП и обременений объекта недвижимости, в том числе в связи
с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются соответствующие ограничения прав и обременения;

6) кадастрового инженера в случаях, установленных Федеральным законом;

7) иного лица в случаях, установленных Федеральным законом.

О межевании вашего земельного участка должны знать соседи

Нередко соседние участки бывают заброшенными, и найти их владельцев непросто, иногда соседи конфликтуют по поводу границ, иногда надеются
при межевании увеличить участок на пару метров, однако уведомить соседей
о проведении межевания необходимо.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» согласование границ является обязательным условием при составлении межевого плана. Такое согласие должен получить кадастровый инженер, который будет устанавливать границы вашего участка.

В случае, когда выйти на контакт с соседями невозможно, кадастровый инженер должен опубликовать в газете объявление о проведении межевания. Если в течение 30 дней с момента публикации никто не обратится с претензиями или возражениями, границы вашего участка будут считаться согласованными.

Без подписей соседей кадастровый инженер не сможет подготовить необходимые для кадастрового учета документы. Даже если замеры участка будут проведены, кадастровая палата не рассмотрит такой межевой план и не признает его действительным. Соседи могут также не согласиться с замерами и не подписать акт. В этом случае вопрос с ними решается через суд.

Если вдруг к работе приступила недобросовестная организация, и соседей не предупредили о грядущих замерах участка, они также могут обратиться в суд.

 

Росреестр информирует о регистрации прав
на объекты культурного наследия Смоленской области

 

Историко-культурное наследие Смоленской области представляет собой неповторимые духовные и материальные ценности, созданные в прошлом и являющиеся частью общероссийского культурного наследия.

Ежегодно 18 апреля отмечается Международный день охраны памятников и исторических мест. Управление Росреестра по Смоленской области сообщает, что в настоящее время в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения о 66 объектах культурного наследия, право собственности на которые зарегистрировано за Российской Федерацией.

В указанном списке объектов культурного наследия числятся 12 земельных участков и 44 нежилых помещения. 34 объекта культурного наследия расположены в городе Смоленске, остальные – в районах области. 

Согласно сведениям ЕГРН преобладающее большинство объектов культурного наследия относятся к рубежу XVIII – XIX вв., самый старый из них - церковь Антония и Феодосия Печерских 1768 года постройки.

Церковь Антония и Феодосия Печерских находится в селе Печерск Смоленского района Смоленской области. Церковь основана не позднее середины XVIII века, а последнее кирпичное здание церкви возведено в 1768 году на средства купца С. С. Никитина. Одноглавый четверик, пристроенными к нему трапезной и колокольней, украшен элементами декора в стиле провинциального барокко. В 1886 году заново построены трапезная с колокольней, перестроен свод над храмом и при этом были утрачены верхние ярусы колокольни и завершение храма. Богослужения в храме прекращены в 1938 году, а во время войны здание храма было частично повреждено. В 1942 году Печерская церковь по инициативе верующих была открыта и по возможности отремонтирована, а в 2000 году полностью восстановлена колокольня.

В настоящее время белокаменная церковь Антония и Феодосия Печерских является настоящим украшением села, в нем совершаются регулярные богослужения.

 

Росрестр напоминает, что пожар легче предупредить, чем потушить

 

Управление Росреестра по Смоленской области совместно с Главным управлением МЧС России по Смоленской области, Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, Управлением Росприроднадзора по  Смоленской области, Администрацией Смоленской области, органами местного самоуправления, органами власти Смоленской области выполняет мероприятия по недопущению пожаров, возникающих, в том числе, при сплошном выжигании растительности.

Так перед сотрудниками Управления стоит задача оперативно предоставлять в уполномоченные органы сведения о земельных участках, на которых возникли пожары, а также об участках, потенциально входящих в зону неконтролируемого выжигания травы. В рамках мероприятий государственного земельного надзора,
в частности, предстоит провести разъяснительную работу среди проверяемых лиц по строгому соблюдению требований пожарной безопасности при использовании открытого огня и разведении костров на землях сельхозназначения, землях запаса, в полосах отвода автомобильных дорог, охранных зонах железных дорог и т.д.

В связи с наступлением весенне-летнего периода  Управление Росреестра
по Смоленской области напоминает жителям Смоленской области,
что государством установлены обязательные требования пожарной безопасности
к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса - пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, запрещается:

- выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях,

-  в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья
и кустарники.

Пожар легче предупредить, чем потушить. Помните:

-  не разводите костры для сжигания мусора вблизи жилых домов
и  лесных массивов;

- не применяйте легковоспламеняющиеся жидкости для розжига костров;

- не поручайте присмотр за кострами детям;

- при выездах на природу не бросайте на землю непотушенные сигареты;

- не выбрасывается непотушенные сигареты из окон автомобилей;

- не оставляйте в лесу мусор, бутылки или осколки стекла;

Если вы почувствовали запах дыма:

- определите, что и где горит;

- при небольшом пожаре заливайте огонь водой или засыпайте
его землей;

- не давайте огню перекинуться на деревья;

- не уходите, пока не убедитесь, что огонь потушен;

- если вы не справляетесь, звоните по телефону «01», а сами отходите

в безопасное место;

- выходите из леса только вдоль фронта огня, НЕ обгоняйте лесной пожар. 

 

Прекращение приема документов

 

Управление Росреестра по Смоленской области информирует, что прекращение приема документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), осуществляется в соответствии со следующим графиком:

с 21.03.2016 года

Смоленская область, г. Рудня, ул. Киреева, д. 79;

По-прежнему сдать документы при личном обращении можно в  смоленском областном государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" или в филиале федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Смоленской области.

Кроме того, через портал Росреестра (https://rosreestr.ru/) необходимые для государственной регистрации прав документы, а также запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, могут быть представлены в форме электронных документов, а также электронных образов документов.

Получение сведений из ЕГРП

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) – базовый государственный информационный ресурс, который содержит данные о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об объектах недвижимого имущества и сведения о правообладателях.

Чтобы получить официальные сведения из ЕГРП, можно воспользоваться электронным сервисом на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/). Сведения предоставляются в виде выписки и могут быть представлены в другие организации в качестве официального документа. Для получения выписки воспользуйтесь сервисом «Новая форма запроса сведений из ЕГРП». Далее уточните данные о типе запрашиваемого документа, местоположении объекта недвижимости, информацию о заявителе. Загрузите все документы, необходимые для получения услуги, подписанные электронной цифровой подписью. Сведения из ЕГРП, запрос на получение которых поступил в электронном виде, предоставляются заявителю по электронной почте в установленный законодательством срок – 5 рабочих дней. За предоставление гражданам и организациям сведений из ЕГРП в электронном виде взимается плата в размере, установленном Минэкономразвития России. В зависимости от типа требуемого документа она составляет от 150 руб. до 600 руб. для физических лиц и от 300 руб. до 900 руб. для юридических лиц.

Востребованность получения госуслуг Росреестра в электронном виде постепенно растет, что подтверждается статистикой. За четыре месяца 2016 года в электронном виде в Управление Росреестра по Смоленской области поступило 2044 запроса на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП. В то время как за 2015 год поступило 3067 запросов.

 

Грядущие изменения в сфере регистрации прав на недвижимость

 

Вступление в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» обеспечит создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) путем объединения двух крупнейших баз данных: Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и Государственного реестра недвижимости (ГКН).

Среди нововведений, которые нас ожидают с 2017 года можно отметить обязанность органов государственной власти и местного самоуправления направлять в Росреестр необходимые сведения в ЕГРН в случае принятия ими решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков. А это значит, сектор "теневых" переговоров и махинаций наконец должен перейти в правовое русло.

Другая крайне актуальная в нынешние времена перестраховка - тесное взаимодействие Росреестра и органов ЗАГС, направленное также на увеличение препятствий для мошенничества. Однако не путем расширения пакета документов.

Органы ЗАГС, чтобы исключить мошеннические действия с недвижимостью, должны будут в течение трех дней направлять в Росреестр сведения о регистрации смерти физических лиц, тогда с принадлежащей им недвижимостью практически невозможно станет провести нелегальные сделки.

Со следующего года будет введена ответственность за допущенные технические ошибки. Регистратор будет нести личную ответственность за свои действия вплоть до компенсации убытков пострадавшему лицу. Также предусмотрена ответственность за возврат документов без рассмотрения, если оснований для этого нет.

 

Фонд данных государственной кадастровой оценки

 

Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, и с каждым годом Всемирная сеть
в России становится все доступнее. Поэтому перевод услуг
в электронный вид – приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра.

Гражданам и организациям предоставлена возможность ознакомиться с информацией о кадастровой стоимости объектов недвижимости на официальном портале Росреестра rosreestr.ru с помощью электронного сервиса «Фонд данных государственной кадастровой оценки». Базы данных сервиса содержат сведения о результатах проведения государственной кадастровой оценки. С их помощью можно получить информацию о том, как в ходе проведения государственной кадастровой оценки была определена кадастровая стоимость объектов недвижимости. Интересующий объект можно найти по кадастровому номеру. Полученная информация дает возможность определить, были ли использованы достоверные сведения об объекте недвижимости, и принять решение о необходимости оспорить результаты оценки. О том, как оспорить результаты определения кадастровой стоимости объекта, также можно узнать на портале Росреестра.

Пресс-служба

Управления Росреестра по Смоленской области

67_upr@rosreestr.ru

214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д.8

Контакты для СМИ

Никифорова Светлана Николаевна

(4812)35-12-52, 35-12-43 доб. 117

67_upr@rosreestr.ru

214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д.8

 

Электронный сервис "Подать заявление на государственную регистрацию прав"

Информация о том, что важно при покупке объекта недвижимости

Место на стоянке можно будет оформить в собственность

С 1 января 2017 года машино-место на парковке можно будет оформить в собственность, либо приобрести в ипотеку. Поправками в Гражданский кодекс России машино-места отнесены к недвижимым вещам. Их можно будет дарить, продавать или оставлять в наследство.

Под машино-местом, согласно законопроекту, подразумевается "предназначенная исключительно для размещения транспортных средств индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке".

До этого машино-место не рассматривалось в качестве объекта недвижимости, поэтому право регистрировалось в основном как доля в праве собственности в целом на помещение, сооружение, в которых автомашины размещаются для хранения. Однако оборот таким имуществом как долей в праве собственности сопряжен с необходимостью ею распоряжаться с согласия других собственников, что порой весьма затруднительно.

Законом предусмотрено также, что объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу закона признается машино-местом, и замены ранее выданных документов не требуется.

Кроме того, в случае, если ранее были зарегистрированы доли в праве собственности на помещение, каждый участник долевой собственности вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места в соответствии с требованиями законодательства.

При этом согласия остальных участников не требуется, если заявитель представит в регистрирующий орган соглашение собственников или решение общего собрания об определении порядка пользования помещением.

Нотариальное удостоверение всех сделок

C 29 декабря 2015 года в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" внесены изменения, согласно которым сделка по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу, а также сделка по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, подлежит нотариальному удостоверению.

Со 2 июня 2016 года вновь внесены изменения, в соответствии с которыми не только сделки по продаже долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, продаже недвижимого имущества несовершеннолетними, но и любые сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество (дарение, мена и т.д.), в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, подлежат нотариальному удостоверению. 

Следует помнить, что нотариус обязан самостоятельно запрашивать сведения из Единого государственного реестра и прав (ЕГРП) и из государственного кадастра недвижимости (ГКН), необходимые ему для совершения указанных сделок. Данные сведения, за исключением кадастрового плана территории в форме документа на бумажном носителе, предоставляются нотариусу бесплатно по запросам в электронном виде. Таким образом, нотариус не вправе требовать от сторон ни предоставления указанных сведений (обязан их запросить сам), ни возмещения расходов по их получению (поскольку нотариус получает эти сведения бесплатно).

Немаловажно, что срок государственной регистрации нотариально заверенного договора на территории Смоленской области составляет три дня. Если же нотариус подаст документы в Росреестр в электронной форме, то регистрация осуществляется за один день.

Стоимость выписки из ЕГРН возрастет

Минэкономразвития России приказом от 10.05.2016 № 291 установило размеры платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРН), которые начнут действовать с 1 января 2017 года. В том числе стала известна стоимость выписки из ЕГРН для граждан и организаций, которая заменила собой свидетельство о регистрации права собственности на недвижимость.

Как известно, с 15 июля 2016 года Росреестр перестал выдавать свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В силу поправок в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", вступивших в силу с этой даты, государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не будут выдаваться не только первичные, но и повторные свидетельства о праве на недвижимость. В связи с этим, выписка из ЕГРН получила статус главного документа, удостоверяющего законного владельца объекта недвижимости.

Таким образом, с 1 января 2017 года выписка из ЕГРН об объекте недвижимости будет стоить:

- в виде бумажного документа для физических лиц, органов государственной власти, иных государственных органов - 750 рублей;

- в виде электронного документа для физических лиц, органов государственной власти, иных государственных органов - 300 рублей;

- в виде бумажного документа для юридических лиц - 2200 рублей;

- в виде электронного документа для юридических лиц - 600 рублей.

 

Дата последнего изменения 03-08-2018

Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Наш опрос

Пользовались ли Вы Единым порталом государственных услуг www.gosuslugi.ru?

Да, я уже пользовался порталом для получения информации
Да, я уже имею зарегистрированный личный кабинет на этом портале
Нет, не пользовался, но слышал об этом портале
Нет, я ничего об этом не знаю

© Администрация муниципального образования Руднянского района Смоленской области, 2018

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

(48141) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48141) 4–11–50
E–mail: rud_adm@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216790, Смоленская область, г.Рудня, ул.Киреева, д.93

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!