Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

 

 

 

Версия для слабовидящих

 

 

 

Информация Росреестра

 

Взаимодействие Росреестра и региональных органов власти влияет на качество получения госуслуг

Одним из ключевых факторов, влияющих на качество услуг Росреестра при осуществлении государственного кадастрового учета, является качественные правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Целевой моделью «Постановка
на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» установлено, что к концу 2017 года все муниципальные образования страны должны утвердить ПЗЗ. По состоянию на 1 июля 2017 года на территории Российской Федерации ПЗЗ утверждены в отношении 90% муниципальных образований. При этом в настоящее время в ряде субъектов разработано очень малое количество ПЗЗ или они полностью отсутствуют.

Для кадастрового учета важно не только формальное наличие ПЗЗ,
но и однозначное их соответствие требованиям законодательства. В частности, законом определена необходимость внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) границ территориальных зон, которые устанавливают ППЗ
и которые определяют разрешенное использование земли. Обязанность представлять эти документы в соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости» возложена на органы местного самоуправления. Эта информация должна направляться в электронном виде в рамках межведомственного взаимодействия. При этом подавляющее большинство муниципалитетов в стране эти зоны в ЕГРН вообще не вносит.

 

При анализе документов, предоставляемых заявителем для кадастрового учета объекта недвижимости, государственный регистратор проверяет, в какой зоне он находится и возможно ли осуществлять здесь строительство такого рода объектов. Именно в ПЗЗ установлено, где на территории муниципального образования можно строить многоэтажные дома, а где коттеджные поселки,
где должны размещаться социальные объекты, например, школы и больницы,
а где возможно строить торговый центр или автосервис. Также в ПЗЗ четко установлены парковые или рекреационные зоны, в которых вообще запрещено капитальное строительство. Для качественного и оперативного проведения анализа в ЕГРН должны содержаться все зоны, определенные в ПЗЗ. Отсутствие такой информации в ЕГРН зачастую становится причиной приостановлений
и отказов при проведении кадастрового учета. 

Ошибки кадастровых инженеров замедляют процесс регистрации прав и кадастрового учета

В основе целевых моделей «Регистрация права собственности
на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка
на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» лежит совместный опыт Росреестра и региональных органов власти по созданию благоприятного инвестиционного климата российских территорий, который предполагает повышение качества и доступности учетно-регистрационных процедур.

Снижение количества решений о приостановлениях и отказах
при проведении учетно-регистрационных процедур позволяет повысить качество предоставления госуслуг.

Для сокращения доли приостановлений и отказов необходимо совершенствовать процессы оказания услуг на всех этапах, которые проходит заявитель при приобретении и оформлении недвижимого имущества.
Для решения этой задачи помимо комплекса совместных мероприятий
с региональными органами власти и органами местного самоуправления, Росреестр усиливает взаимодействие с кадастровыми инженерами.

При постановке на кадастровый учет земельного участка заявителю необходимо провести межевание, то есть определить границы своего земельного участка. Этой работой занимается кадастровый инженер. Далее на основании подготовленных кадастровым инженером документов заявитель обращается
в муниципалитет для утверждения схемы расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории.

Как показывает практика, более трети решений о приостановлении или отказе в кадастровом учете связаны с некачественным проведением кадастровых работ кадастровыми инженерами, а также их недобросовестным отношением
к подготовке документации для проведения кадастрового учета. Например,
в пакете документов отсутствует документ-основание для подготовки технического плана (проектная документация на объект, разрешение на строительство),
не указаны необходимые сведения о кадастровом инженере (например, название саморегулируемой организации (СРО), членом которого является кадастровый инженер, его СНИЛС, номер и дата договора на проведение кадастровых работ). При этом от знаний и навыков кадастрового инженера зависит достоверность подготовленных им документов, необходимых для проведения кадастрового учета и регистрации прав.

Территориальными органами Росреестра проводится типизация ошибок, допускаемых при подготовке документов, а также анализ причин приостановлений и отказов при кадастровом учете, количества поданных заявлений
об обжаловании решений Росреестра и результата их рассмотрения, количества
и результатов судебных разбирательств, связанных с ошибками кадастровых инженеров. Обобщенный анализ деятельности кадастровых инженеров
на территории субъекта Российской Федерации планируется направлять
в СРО, действующие на территории субъекта. Действенной мерой при работе с кадастровыми инженерами также является организация с их участием семинаров, круглых столов, форумов представителей территориальных управлений Росреестра.

Росреестр при выявлении частых нарушений в деятельности кадастрового инженера или поступлении жалоб на его работу от заказчика направляет соответствующее обращение в саморегулируемую организацию (СРО), в состав которого входит этот инженер. СРО в свою очередь организует проверку
в отношении этого кадастрового инженера. По решению СРО кадастровые инженеры, которые допускают большое количество ошибок, могут быть исключены из его состава, а, значит, не будут иметь право в соответствии
с законом осуществлять свою деятельность.

В случае если при проведении кадастрового учета государственный регистратор предполагает, что кадастровый инженер внес в подготовленные им документы – межевой план, технический план или акт  обследования  заведомо ложные сведения, он заявляет о выявленном факте в органы прокуратуры.

 

Выполнение показателей по снижению приостановлений и отказов по регистрации прав и кадастровому учету

Двенадцать целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса
и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31 января 2017 года № 147-р в целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне. С целью снижения административных барьеров моделями в том числе определена необходимость сокращения количества решений о приостановлениях и отказах при проведении регистрации прав и кадастрового учета.

Целевые модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, – с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности. Регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Росреестр, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости
и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов
на предшествующих этапах. Поэтому причины, по которым Росреестр вынужден принять решение о приостановлении или отказе при регистрации прав
и кадастровом учете, также зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах.

Целевыми моделями установлено снижение до конца 2017 года доли приостановлений при регистрации прав до 6,6%, при кадастровом учете – до 18%.  Доля отказов при регистрации прав к концу 2017 года должна составить не более 1,2%, при кадастровом учете – не более 10%.

Как сообщает Управление Росреестра по Смоленской области на территории региона по состоянию на 01.09.2017 доля приостановлений при регистрации прав составляет 6,44%, при кадастровом учете - 32,9%, доля отказов при регистрации прав составила 0,94%, при кадастровом учете - 15,5%.

 

Моделями установлены ежегодные целевые показатели на период
их реализации – до конца 2020 года. В том числе моделями предусмотрено снижение до 1 января 2021 года доли приостановлений по регистрации прав
до 5%, по кадастровому учету – до 15%. Доля отказов по регистрации прав к этому моменту не должна превышать 0,9%, по кадастровому учету – 7%. 

На что следует обратить внимание, приобретая земельный участок под строительство жилого дома

При приобретении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома обязательно нужно проверять наличие всех необходимых документов у продавца. Характеристики объекта во всех документах должны быть одинаковыми.

Кроме того, необходимо обратить особое внимание, соответствуют
ли сведения об объекте, указанные в документах, тому, что потенциальный покупатель увидел на местности. Так, например, если земельный участок расположен за границами населенного пункта и в документах указана категория земельного участка «земли сельскохозяйственного назначения» и вид разрешенного использования земельного участка «ведение личного подсобного хозяйства», то строительство жилого дома здесь запрещено.

Для участков, расположенных в границах населенного пункта, виды разрешенного использования определяются правилами землепользования
и застройки. Также необходимо проверять, соответствует ли фактическая площадь участка площади, указанной в документах, местоположение границ, и не входит ли земельный участок в водоохранную зону, охранные зоны магистральных трубопроводов, объектов системы газоснабжения, объектов электросетевого хозяйства.

Не менее важно убедиться в отсутствии иных ограничений или обременений прав продавца в отношении данного земельного участка. Управление Росреестра по Смоленской области обращает внимание смолян, что проверить сведения
об объекте без дополнительных затрат можно на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Справочная информация об объектах недвижимости».

 

Получить бесплатные сведения о недвижимости

можно с помощью «Публичной кадастровой карты»

 

С помощью сервиса «Публичная кадастровая карта» можно оперативно уточнить информацию об определенном объекте недвижимости или земельном участке, которые внесены в государственный реестр.

Такая информация может быть полезной как простым гражданам для совершения сделок с землей, так и юристам, риелторам, геодезистам для осуществления их профессиональной деятельности.

Воспользоваться кадастровой картой можно в бесплатном режиме на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru/. Информация является доступной для всех пользователей сети Интернет.

После заполнения соответствующей строки поиска в сервисе, пользователю становятся доступны следующие важные сведения по нужному объекту недвижимости:

правовой статус земельного участка;

адрес его размещения;

точное значение площади;

время, когда искомый участок был внесен в реестр;

форма собственности на объект, которая закреплена за его правообладателем.

Перед покупкой или продажей земельного участка полезно изучить всю информацию, которая представлена на карте, так как, кроме всего остального, здесь указана кадастровая оценка участка. Именно от нее будет зависеть сумма налога, который придется заплатить при покупке или продаже, а также цена аренды.

С помощью сервиса «Публичная кадастровая карта» любой собственник может проверить, установлены ли границы его участка. Если местоположение установлено, то на карте появится контур земельного участка. Если выяснилось, что границы не установлены, то для межевания участка собственнику необходимо обратиться к исполнителю кадастровых работ - кадастровому инженеру.

Выбрать кадастрового инженера можно также на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/ с помощью сервиса «Реестр кадастровых инженеров». Здесь можно узнать о качестве работы специалистов, оценить результаты их профессиональной деятельности.

Межевание понадобится не только для продажи или передачи земельного участка наследникам, но и навсегда решит споры с соседями по самовольному захвату территории.

Как продать свою долю имея совладельцев недвижимости

Управление Росреестра по Смоленской области разъясняет, может
ли совладелец недвижимости продать свою долю без согласия остальных, если объект недвижимости находится в общей долевой собственности.

В соответствии с п. 2 ст. 246 Гражданского кодекса РФ участник долевой собственности вправе по своему усмотрению распорядиться своей долей (продать, подарить, завещать, отдать в залог и т.п.) с соблюдением при ее возмездном отчуждении правил, предусмотренных статьей 250 ГК РФ. Единственным препятствием со стороны совладельцев будет являться реализация ими своего преимущественного права на продаваемую долю.

Согласно п. 1 ст. 250 ГК РФ при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов, а также случаев продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенного на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения в указанных здании
или сооружении.

Если остальные участники долевой собственности не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца, со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу.
В случае, если все остальные участники долевой собственности в письменной форме откажутся от реализации преимущественного права покупки продаваемой доли, такая доля может быть продана постороннему лицу ранее указанных сроков.

Договор купли-продажи доли должен быть нотариально удостоверен. Нотариусу для оформления сделки необходимо будет представить доказательства направления совладельцам недвижимости предложения о продаже доли, иначе нотариус откажется от удостоверения договора купли-продажи доли.

Кадастровая палата по Смоленской области о регистрации недвижимости по экстерриториальному принципу

      Кадастровая палата по Смоленской области напоминает, что с 2017 года появилась возможность подавать заявления на регистрацию недвижимости по экстерриториальному принципу.

     Экстерриториальный принцип - это возможность обращения за регистрацией права в офис прием - выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости, на который регистрируется право собственности. Если до начала этого года зарегистрировать недвижимость можно было только находясь в том регионе, где она расположена, то с января 2017 года оформить необходимые документы можно по месту проживания, что экономит для собственника время и деньги.

       Для оказания услуги по регистрации прав по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте РФ.

 В Смоленской области такие офисы расположены по адресам:

1.     г. Смоленск, ул. Карла Маркса, д. 14

2.     г. Ярцево, ул. Гагарина, д.15

3.     г. Вязьма, пер. Загородный, д. 2-а

4.      г. Рославль, пер. 4-ый Красноармейский, д. 9

Перечень офисов, в которые можно подать заявление на регистрацию прав на объекты недвижимости в других регионах России, размещен на сайте Росреестра (https://lk.rosreestr.ru/#/offices).

Список документов для регистрации по экстерриториальному принципу и регистрации на месте один и тот же, и опубликован на официальном сайте Росреестра. Обязательными для любого случая будут документы, удостоверяющие личность, заявление, квитанция об оплате госпошлины.

Сроки регистрации составляют от 3 до 10 рабочих дней, в зависимости от процедуры и формы документов. Регистрация в другом регионе займет это же время, так как документы пересылаются в другой регион электронным способом и попадают к регистратору по месту нахождения объекта недвижимости без задержек. Получить документы можно в том же пункте приема, где вы их сдавали.

 

Разъяснения действующего земельного законодательства с целью недопущения нарушений

 

Управление Росреестра по Смоленской области осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением гражданами, юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти требований земельного законодательства на территории Смоленской области.
За нарушение требований земельного законодательства предусмотрена административная ответственность (ст. 7.1, ст. 7.34, ч.ч. 1, 3, 4 ст. 8.8 КоАП РФ).
В данной статье мы поговорим о самом распространенном нарушении требований земельного законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность ст. 7.1 КоАП РФ.

Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность
за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Административное наказание по данной статье предусматривает наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка,
но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей,
а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка,
на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Кроме того, индивидуальным предпринимателям следует обратить внимание, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Вместе с тем следует знать, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных законодательством прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. К таким характеристикам относятся границы земельного участка, координаты поворотных точек земельного участка и т.п. Владелец земельного участка обязан использовать его в границах своей территории и с учетом координат характерных точек. Нарушение в виде самовольного занятия земельного участка может быть допущено в результате строительства или проведения иных работ (облагораживание территории, ограждение территории), также земельный участок может быть приобретен с уже имеющимися постройками, которые находятся за границами участка.

Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае отсутствия документов на земельный участок или часть земельного участка, используемого Вами, можно говорить о признаках использования указанной территории без прав, что также является правонарушением, предусмотренным ст. 7.1 КоАП РФ.

Обратите внимание, что ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ наступает как
за активные действия, направленные на занятие земельного участка,
так и в результате использования уже занятой территории без предусмотренных законодательством прав.

Что нужно сделать, чтобы не допустить данное нарушение:

- проверьте, имеются ли у Вас документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком;

- проверьте, зарегистрированы ли на него в установленном порядке права,

- запомните, что земельный участок следует использовать в границах, учетных в Едином государственном реестре недвижимости. Выявить несоответствие в части использования земельного участка вне границ, указанных в Едином государственном реестре недвижимости, возможно путём изучения находящихся на руках землеустроительных дел и межевых планов. Другим способом подтверждения соответствия фактических границ документально закрепленным является вынос границ земельного участка путем проведения кадастровых работ;

- убедитесь в том, что используемая и огороженная площадь участка соответствует площади, указанной в ваших документах на землю;

- проверьте, что постройки, ограждения, ограничивающие доступ
на территорию, находятся в границах земельного участка;

- проверьте, что используемое в хозяйстве имущество (дрова, стройматериалы) размещены вами в границах вашего земельного участка, а не
на свободной территории, относящейся к землям государственной неразграниченной собственности, а также не на участке соседей.

Данные действия позволят избежать спорных ситуаций с правообладателями смежных земельных участках, а также вами не будет нарушено земельное законодательство и вы не будет привлечены к административной ответственности в виде весьма значительных штрафных санкций.

Заранее и заблаговременно примите все меры, направленные
на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства.

 

Полезная информация о кадастровых инженерах

 

Работы по подготовке документов, содержащих необходимые для государственного кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе, проводят кадастровые инженеры – физические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Росреестр рекомендует проверять сведения о кадастровом инженере перед заключением договора на выполнение работ. Узнать информацию о действующих кадастровых инженерах на территории Российской Федерации, в том числе Смоленской области, можно на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/ посредством сервиса «Реестр кадастровых инженеров». С помощью данного сервиса можно получить информацию обо всех кадастровых инженерах, имеющих актуальный квалификационный аттестат. Поиск возможен как по личным данным кадастрового инженера, так и по данным квалификационного аттестата. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени.

Кадастровые работы выполняются на основании договора подряда на их выполнение, в котором подробно должны быть указаны все выполняемые кадастровым инженером работы. Обязательными приложениями к договору являются смета, утвержденная заказчиком, и задание на выполнение работ. Кадастровый инженер вправе подавать заявления о государственном кадастровом учете от имени заказчика.

Кадастровые инженеры оформляют следующие документы:

Межевой план – при подготовке документов для постановки на учет одного или нескольких земельных участков, учета изменений или учета части земельного участка.

Технический план – при подготовке документов для постановки на учет здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса, учета его изменений или учета его части.

Акт обследования – при подготовке документов для снятия с учета здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства. 

Деятельность кадастрового инженера подлежит строгому контролю со стороны саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой он является. В соответствии с федеральным законодательством за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план,  технический план или акт обследования или подлог документов на основании которых они были подготовлены, при условии отсутствия состава уголовно наказуемого деяния, ему грозит административное наказание в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет.

Действия кадастрового инженера в рамках договора подряда на проведение кадастровых работ по оформлению межевого плана, технического плана и акта обследования могут быть оспорены в судебном порядке.

 

Об одновременном проведении кадастрового учета и регистрации прав

 

Управление Росреестра по Смоленской области информирует заявителей об особенностях предоставления заявления об одновременном осуществлении государственного кадастрового учёта (ГКУ) и государственной регистрации прав (ГРП) недвижимого имущества на территории Смоленской области.

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» (Федеральный закон № 218-ФЗ) предусмотрено осуществление приёма-выдачи документов на осуществление одновременного ГКУ и ГРП недвижимого имущества, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев.

Данный Федеральный закон устанавливает следующие сроки осуществления двух процедур, независимо от формы представления документов:

- десять рабочих дней с даты приёма органом регистрации прав заявления
на осуществление ГКУ и ГРП и прилагаемых к нему документов;

- двенадцать рабочих дней с даты приёма многофункциональным центром заявления на осуществление ГКУ и ГРП и прилагаемых к нему документов.

Обратиться с заявлением об одновременном осуществлении ГКУ и ГРП недвижимости можно при личном обращении в офис МФЦ «Мои документы»
по местонахождению объекта недвижимости, в электронном виде посредством сайта Росреестра https://rosreestr.ru, воспользовавшись услугой выездного обслуживания или почтовым отправлением.

В соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ, одновременное осуществление ГКУ и ГРП осуществляются по заявлению следующих лиц:

1) собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, - при ГКУ и ГРП на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс;

2) лица, которому выдано разрешение на создание искусственного земельного участка либо иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации», - при ГКУ и ГРП
на созданный искусственный земельный участок;

3) собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости, - при ГКУ и ГРП на образованные объекты недвижимости;

4) собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, - при ГКУ и ГРП в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

5) собственника объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости, -
при ГКУ и (или) ГРП и обременений объекта недвижимости, в том числе в связи
с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются соответствующие ограничения прав и обременения;

6) кадастрового инженера в случаях, установленных Федеральным законом;

7) иного лица в случаях, установленных Федеральным законом.

О межевании вашего земельного участка должны знать соседи

Нередко соседние участки бывают заброшенными, и найти их владельцев непросто, иногда соседи конфликтуют по поводу границ, иногда надеются
при межевании увеличить участок на пару метров, однако уведомить соседей
о проведении межевания необходимо.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» согласование границ является обязательным условием при составлении межевого плана. Такое согласие должен получить кадастровый инженер, который будет устанавливать границы вашего участка.

В случае, когда выйти на контакт с соседями невозможно, кадастровый инженер должен опубликовать в газете объявление о проведении межевания. Если в течение 30 дней с момента публикации никто не обратится с претензиями или возражениями, границы вашего участка будут считаться согласованными.

Без подписей соседей кадастровый инженер не сможет подготовить необходимые для кадастрового учета документы. Даже если замеры участка будут проведены, кадастровая палата не рассмотрит такой межевой план и не признает его действительным. Соседи могут также не согласиться с замерами и не подписать акт. В этом случае вопрос с ними решается через суд.

Если вдруг к работе приступила недобросовестная организация, и соседей не предупредили о грядущих замерах участка, они также могут обратиться в суд.

 

Росреестр информирует о регистрации прав
на объекты культурного наследия Смоленской области

 

Историко-культурное наследие Смоленской области представляет собой неповторимые духовные и материальные ценности, созданные в прошлом и являющиеся частью общероссийского культурного наследия.

Ежегодно 18 апреля отмечается Международный день охраны памятников и исторических мест. Управление Росреестра по Смоленской области сообщает, что в настоящее время в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения о 66 объектах культурного наследия, право собственности на которые зарегистрировано за Российской Федерацией.

В указанном списке объектов культурного наследия числятся 12 земельных участков и 44 нежилых помещения. 34 объекта культурного наследия расположены в городе Смоленске, остальные – в районах области. 

Согласно сведениям ЕГРН преобладающее большинство объектов культурного наследия относятся к рубежу XVIII – XIX вв., самый старый из них - церковь Антония и Феодосия Печерских 1768 года постройки.

Церковь Антония и Феодосия Печерских находится в селе Печерск Смоленского района Смоленской области. Церковь основана не позднее середины XVIII века, а последнее кирпичное здание церкви возведено в 1768 году на средства купца С. С. Никитина. Одноглавый четверик, пристроенными к нему трапезной и колокольней, украшен элементами декора в стиле провинциального барокко. В 1886 году заново построены трапезная с колокольней, перестроен свод над храмом и при этом были утрачены верхние ярусы колокольни и завершение храма. Богослужения в храме прекращены в 1938 году, а во время войны здание храма было частично повреждено. В 1942 году Печерская церковь по инициативе верующих была открыта и по возможности отремонтирована, а в 2000 году полностью восстановлена колокольня.

В настоящее время белокаменная церковь Антония и Феодосия Печерских является настоящим украшением села, в нем совершаются регулярные богослужения.

 

Росрестр напоминает, что пожар легче предупредить, чем потушить

 

Управление Росреестра по Смоленской области совместно с Главным управлением МЧС России по Смоленской области, Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, Управлением Росприроднадзора по  Смоленской области, Администрацией Смоленской области, органами местного самоуправления, органами власти Смоленской области выполняет мероприятия по недопущению пожаров, возникающих, в том числе, при сплошном выжигании растительности.

Так перед сотрудниками Управления стоит задача оперативно предоставлять в уполномоченные органы сведения о земельных участках, на которых возникли пожары, а также об участках, потенциально входящих в зону неконтролируемого выжигания травы. В рамках мероприятий государственного земельного надзора,
в частности, предстоит провести разъяснительную работу среди проверяемых лиц по строгому соблюдению требований пожарной безопасности при использовании открытого огня и разведении костров на землях сельхозназначения, землях запаса, в полосах отвода автомобильных дорог, охранных зонах железных дорог и т.д.

В связи с наступлением весенне-летнего периода  Управление Росреестра
по Смоленской области напоминает жителям Смоленской области,
что государством установлены обязательные требования пожарной безопасности
к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса - пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, запрещается:

- выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях,

-  в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья
и кустарники.

Пожар легче предупредить, чем потушить. Помните:

-  не разводите костры для сжигания мусора вблизи жилых домов
и  лесных массивов;

- не применяйте легковоспламеняющиеся жидкости для розжига костров;

- не поручайте присмотр за кострами детям;

- при выездах на природу не бросайте на землю непотушенные сигареты;

- не выбрасывается непотушенные сигареты из окон автомобилей;

- не оставляйте в лесу мусор, бутылки или осколки стекла;

Если вы почувствовали запах дыма:

- определите, что и где горит;

- при небольшом пожаре заливайте огонь водой или засыпайте
его землей;

- не давайте огню перекинуться на деревья;

- не уходите, пока не убедитесь, что огонь потушен;

- если вы не справляетесь, звоните по телефону «01», а сами отходите

в безопасное место;

- выходите из леса только вдоль фронта огня, НЕ обгоняйте лесной пожар. 

 

Прекращение приема документов

 

Управление Росреестра по Смоленской области информирует, что прекращение приема документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), осуществляется в соответствии со следующим графиком:

с 21.03.2016 года

Смоленская область, г. Рудня, ул. Киреева, д. 79;

По-прежнему сдать документы при личном обращении можно в  смоленском областном государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" или в филиале федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Смоленской области.

Кроме того, через портал Росреестра (https://rosreestr.ru/) необходимые для государственной регистрации прав документы, а также запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, могут быть представлены в форме электронных документов, а также электронных образов документов.

Получение сведений из ЕГРП

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) – базовый государственный информационный ресурс, который содержит данные о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об объектах недвижимого имущества и сведения о правообладателях.

Чтобы получить официальные сведения из ЕГРП, можно воспользоваться электронным сервисом на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/). Сведения предоставляются в виде выписки и могут быть представлены в другие организации в качестве официального документа. Для получения выписки воспользуйтесь сервисом «Новая форма запроса сведений из ЕГРП». Далее уточните данные о типе запрашиваемого документа, местоположении объекта недвижимости, информацию о заявителе. Загрузите все документы, необходимые для получения услуги, подписанные электронной цифровой подписью. Сведения из ЕГРП, запрос на получение которых поступил в электронном виде, предоставляются заявителю по электронной почте в установленный законодательством срок – 5 рабочих дней. За предоставление гражданам и организациям сведений из ЕГРП в электронном виде взимается плата в размере, установленном Минэкономразвития России. В зависимости от типа требуемого документа она составляет от 150 руб. до 600 руб. для физических лиц и от 300 руб. до 900 руб. для юридических лиц.

Востребованность получения госуслуг Росреестра в электронном виде постепенно растет, что подтверждается статистикой. За четыре месяца 2016 года в электронном виде в Управление Росреестра по Смоленской области поступило 2044 запроса на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП. В то время как за 2015 год поступило 3067 запросов.

 

Грядущие изменения в сфере регистрации прав на недвижимость

 

Вступление в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» обеспечит создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) путем объединения двух крупнейших баз данных: Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и Государственного реестра недвижимости (ГКН).

Среди нововведений, которые нас ожидают с 2017 года можно отметить обязанность органов государственной власти и местного самоуправления направлять в Росреестр необходимые сведения в ЕГРН в случае принятия ими решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков. А это значит, сектор "теневых" переговоров и махинаций наконец должен перейти в правовое русло.

Другая крайне актуальная в нынешние времена перестраховка - тесное взаимодействие Росреестра и органов ЗАГС, направленное также на увеличение препятствий для мошенничества. Однако не путем расширения пакета документов.

Органы ЗАГС, чтобы исключить мошеннические действия с недвижимостью, должны будут в течение трех дней направлять в Росреестр сведения о регистрации смерти физических лиц, тогда с принадлежащей им недвижимостью практически невозможно станет провести нелегальные сделки.

Со следующего года будет введена ответственность за допущенные технические ошибки. Регистратор будет нести личную ответственность за свои действия вплоть до компенсации убытков пострадавшему лицу. Также предусмотрена ответственность за возврат документов без рассмотрения, если оснований для этого нет.

 

Фонд данных государственной кадастровой оценки

 

Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, и с каждым годом Всемирная сеть
в России становится все доступнее. Поэтому перевод услуг
в электронный вид – приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра.

Гражданам и организациям предоставлена возможность ознакомиться с информацией о кадастровой стоимости объектов недвижимости на официальном портале Росреестра rosreestr.ru с помощью электронного сервиса «Фонд данных государственной кадастровой оценки». Базы данных сервиса содержат сведения о результатах проведения государственной кадастровой оценки. С их помощью можно получить информацию о том, как в ходе проведения государственной кадастровой оценки была определена кадастровая стоимость объектов недвижимости. Интересующий объект можно найти по кадастровому номеру. Полученная информация дает возможность определить, были ли использованы достоверные сведения об объекте недвижимости, и принять решение о необходимости оспорить результаты оценки. О том, как оспорить результаты определения кадастровой стоимости объекта, также можно узнать на портале Росреестра.

Пресс-служба

Управления Росреестра по Смоленской области

67_upr@rosreestr.ru

214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д.8

Контакты для СМИ

Никифорова Светлана Николаевна

(4812)35-12-52, 35-12-43 доб. 117

67_upr@rosreestr.ru

214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д.8

 

Электронный сервис "Подать заявление на государственную регистрацию прав"

Информация о том, что важно при покупке объекта недвижимости

Место на стоянке можно будет оформить в собственность

С 1 января 2017 года машино-место на парковке можно будет оформить в собственность, либо приобрести в ипотеку. Поправками в Гражданский кодекс России машино-места отнесены к недвижимым вещам. Их можно будет дарить, продавать или оставлять в наследство.

Под машино-местом, согласно законопроекту, подразумевается "предназначенная исключительно для размещения транспортных средств индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке".

До этого машино-место не рассматривалось в качестве объекта недвижимости, поэтому право регистрировалось в основном как доля в праве собственности в целом на помещение, сооружение, в которых автомашины размещаются для хранения. Однако оборот таким имуществом как долей в праве собственности сопряжен с необходимостью ею распоряжаться с согласия других собственников, что порой весьма затруднительно.

Законом предусмотрено также, что объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу закона признается машино-местом, и замены ранее выданных документов не требуется.

Кроме того, в случае, если ранее были зарегистрированы доли в праве собственности на помещение, каждый участник долевой собственности вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места в соответствии с требованиями законодательства.

При этом согласия остальных участников не требуется, если заявитель представит в регистрирующий орган соглашение собственников или решение общего собрания об определении порядка пользования помещением.

Нотариальное удостоверение всех сделок

C 29 декабря 2015 года в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" внесены изменения, согласно которым сделка по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу, а также сделка по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, подлежит нотариальному удостоверению.

Со 2 июня 2016 года вновь внесены изменения, в соответствии с которыми не только сделки по продаже долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, продаже недвижимого имущества несовершеннолетними, но и любые сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество (дарение, мена и т.д.), в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, подлежат нотариальному удостоверению. 

Следует помнить, что нотариус обязан самостоятельно запрашивать сведения из Единого государственного реестра и прав (ЕГРП) и из государственного кадастра недвижимости (ГКН), необходимые ему для совершения указанных сделок. Данные сведения, за исключением кадастрового плана территории в форме документа на бумажном носителе, предоставляются нотариусу бесплатно по запросам в электронном виде. Таким образом, нотариус не вправе требовать от сторон ни предоставления указанных сведений (обязан их запросить сам), ни возмещения расходов по их получению (поскольку нотариус получает эти сведения бесплатно).

Немаловажно, что срок государственной регистрации нотариально заверенного договора на территории Смоленской области составляет три дня. Если же нотариус подаст документы в Росреестр в электронной форме, то регистрация осуществляется за один день.

Стоимость выписки из ЕГРН возрастет

Минэкономразвития России приказом от 10.05.2016 № 291 установило размеры платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРН), которые начнут действовать с 1 января 2017 года. В том числе стала известна стоимость выписки из ЕГРН для граждан и организаций, которая заменила собой свидетельство о регистрации права собственности на недвижимость.

Как известно, с 15 июля 2016 года Росреестр перестал выдавать свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В силу поправок в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", вступивших в силу с этой даты, государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не будут выдаваться не только первичные, но и повторные свидетельства о праве на недвижимость. В связи с этим, выписка из ЕГРН получила статус главного документа, удостоверяющего законного владельца объекта недвижимости.

Таким образом, с 1 января 2017 года выписка из ЕГРН об объекте недвижимости будет стоить:

- в виде бумажного документа для физических лиц, органов государственной власти, иных государственных органов - 750 рублей;

- в виде электронного документа для физических лиц, органов государственной власти, иных государственных органов - 300 рублей;

- в виде бумажного документа для юридических лиц - 2200 рублей;

- в виде электронного документа для юридических лиц - 600 рублей.

 

Дата последнего изменения 18-09-2017

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Наш опрос

Пользовались ли Вы Единым порталом государственных услуг www.gosuslugi.ru?

Да, я уже пользовался порталом для получения информации
Да, я уже имею зарегистрированный личный кабинет на этом портале
Нет, не пользовался, но слышал об этом портале
Нет, я ничего об этом не знаю

© Администрация муниципального образования Руднянского района Смоленской области, 2017

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

(48141) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48141) 4–11–50
E–mail: rud_adm@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216790, Смоленская область, г.Рудня, ул.Киреева, д.93

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!