Актуальная информация

За 9 месяцев крупнейшие заказчики закупили у МСП-поставщиков товаров и услуг на 3,84 трлн. рублей

Объем закупок крупнейших заказчиков у МСП-поставщиков в рамках 223-ФЗ по итогам трех кварталов 2023 года достиг рекордных значений по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет с момента появления квоты и составил 3,84 трлн рублей. Одновременно доля закупок у малого и среднего бизнеса в общем объеме закупок крупнейших заказчиков превысила 50%. Всего за девять месяцев свыше 10 тыс. крупнейших заказчиков заключили договоры с 154,1 тыс. МСП-поставщиками.

«Мы видим, что результат реализации комплекса мер господдержки, в том числе введение увеличенной квоты закупок у субъектов МСП и ее распространение на всех заказчиков по 223-ФЗ дает результат. Объем закупок у малого и среднего бизнеса за три квартала этого года достиг рекордной суммы 3,84 трлн рублей, что больше аналогичного периода 2022 года на 25% или на 776,9 млрд рублей», — отметила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.

По итогам трех кварталов 2023 года крупнейшими заказчиками — лидерами по объему закупок у малого и среднего бизнеса в рамках 223-ФЗ стали РЖД, «Аэрофлот», «Россети», «РЖДстрой» и «Россети Ленэнерго».

«Ответственное отношение со стороны крупнейших заказчиков вкупе с контролем Корпорации МСП и региональных уполномоченных органов за соблюдением квот по закупкам у малых и средних предприятий позволило за три квартала 154,1 тыс. предпринимателям стать поставщиками по 223-ФЗ. Самые большие объемы закупок у МСП-поставщиков среди регионов продемонстрировали Московская область (180,27 млрд рублей), Свердловская область (140,95 млрд), Республика Татарстан (77,51 млрд). Возглавили этот список Москва (1,004 трлн) и Санкт-Петербург (372,71 млрд рублей)», — сообщил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Наибольшего прироста объема заключенных договоров за три квартала по сравнению с аналогичным периодом 2022 года добились малый и средний бизнес из Москвы (74,75 млрд рублей), Санкт-Петербурга (46,19 млрд), Московской (28,1 млрд) и Свердловской областей (25,25 млрд), Хабаровского края (12,29 млрд рублей). В топ-10 по этому показателю также вошли Пермский край (10,12 млрд рублей), Томская (9,98 млрд), Тульская (8 млрд) и Новосибирская области (6,43 млрд), а также Краснодарский край (5,87 млрд рублей).

«По сравнению с тремя кварталами 2022 года за девять месяцев этого года изменилась структура закупок. К примеру, произошел значительный прирост объемов договоров на закупку транспортных средств и оборудования (в 3 раза); рыбы и иной продукции рыболовства и рыбоводства, а также услуг в этих сферах (в 2,8 раза); производство фильмов и телепрограмм, звукозапись и издание музыкальных записей (в 2,3 раза), услуги в области обязательного соцобеспечения (в 2,3 раза) и услуги по аренде и лизингу в 2,2 раза», — добавил Александр Исаевич.

Напомним, в настоящее время компании с госучастием обязаны совершать в течение года у малого и среднего бизнеса не менее 25% закупок от общего объема, включая 20% закупок, участие в которых принимают только МСП. Исполнение квоты контролирует Корпорация МСП и региональные органы исполнительной власти. Объем закупок крупнейших госкомпаний, осуществляющих закупки по 223-ФЗ, у малого и среднего бизнеса — один из показателей нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.

О РАБОТЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО СОВЕТА

Департамент развития внутренней торговли Минпромторга России уведомляет о продолжающейся работе Консультационного совета по цифровой трансформации (далее – Совет). Совет активно функционирует с марта 2020 г. и направлен на оказание помощи различного характера бизнесу и органам власти в части его развития (в первую очередь, по направлению электронной торговли).

Совет готов оказать следующую методическую помощь (на безвозмездной основе):

для органов исполнительной власти:

  • разработка стратегий цифровизации;
  • управление реализацией стратегий цифровизации;
  • улучшение цифровой инфраструктуры в регионе и (или) муниципалитете;

для бизнеса:

  • подбор государственных мер поддержки;
  • автоматизация и цифровизация бизнес-процессов;
  • разработка модели продаж;
  • расширение существующих каналов продаж;
  • упаковка бизнеса во франшизу;
  • развитие дистанционных способ и каналов продаж;
  • развитие системы логистики;
  • развитие системы поиска и подбора персонала;
  • обучение, повышение квалификации персонала;
  • создание стратегий выхода на зарубежные рынки.                                          

Механизм предоставления Советом помощи:

1 шаг. Направление заявки одним из способов:

2 ​шаг. Заполнение опросника по форме (при возникновении дополнительных вопросов).

3 шаг. Получение консультации с рекомендациями.

Дополнительная информация о Совете размещена на сайте Минпромторга России по ссылке: https://minpromtorg.gov.ru/eltorg/conssovet.

Также по вопросам о работе Совета возможно обращаться к его координатору: Тимошин Илья Сергеевич, тел.: +7(926)985-57-77, эл. почта: Timoshin@s-d-l.ru.

 

 

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

В целях реализации распоряжения Администрации Смоленской области от 21 июня 2019 года № 964-р/адм «Об утверждении плана мероприятий по росту доходного потенциала бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Смоленской области на период до 2024 года» принят областной закон от 29.09.2022 № 122-з «О внесении изменений в областной закон «О введении в действие патентной системы налогообложения и применении ее индивидуальными предпринимателями на территории Смоленской области» (далее – областной закон № 122-з).

Областной закон № 122-з направлен на увеличение с 1 января 2023 года размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, установленных областным законом от 19 ноября 2012 года № 90-з «О введении в действие патентной системы налогообложения и применении ее индивидуальными предпринимателями на территории Смоленской области» на 17,5 процента с учетом индекса потребительских цен в 2022 году в размере 117,5 процентов в соответствии с основными показателями социально-экономического развития Смоленской области на среднесрочный период.

Напоминаем, согласно п. 1.2 ст. 346.51 Главы 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, вправе уменьшать суммы патента на сумму уплаченных страховых платежей (взносов) и пособий, что является дополнительной мерой по снижению налоговой нагрузки:

- индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, вправе уменьшить сумму патента на полный объем уплаченных страховых платежей (взносов) и пособий;

- индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников, вправе уменьшить сумму патента на 50% уплаченных страховых платежей (взносов) и пособий.

Помимо этого, во исполнение протокола заседания Межведомственной комиссии при Администрации Смоленской области по налоговой политике от 12 сентября 2022 года принят областной закона от 24.11.2022 № 141-з «О внесении изменений в статью 2 областного закона «О налоговых ставках для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов» (далее – областной закон № 141-з).

С 1 января 2023 года областным законом № 141-з уточняется категория налогоплательщиков, применяющих пониженную налоговую ставку в размере 5 процентов, исключив из нее налогоплательщиков, осуществляющих следующие виды предпринимательской деятельности, включенные в:

- раздел D «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст (далее – ОКВЭД);

- раздел E «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» ОКВЭД;

- подгруппу 68.32.1 «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе» группы 68.32 «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе» подкласса 68.3 «Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе» класса 68 «Операции с недвижимым имуществом» раздела L «Деятельность по операциям с недвижимым имуществом» ОКВЭД;

- раздел O «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение» ОКВЭД;

- класс 86 «Деятельность в области здравоохранения» раздела Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» ОКВЭД;

- раздел U «Деятельность экстерриториальных организаций и органов» ОКВЭД.

Также областным законом № 141-з уточняются категории налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для которых установлены дифференцированные налоговые ставки в размере 5 процентов и 7 процентов, в части обеспечения указанными налогоплательщиками выплаты среднемесячной заработной платы работникам в течение налогового периода в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Обращаем ваше внимание, что согласно пункту 1 статьи 346.13 НК РФ перейти с любого режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения можно только с нового календарного года. Для этого следует подать заявление в налоговую инспекцию до 31 декабря текущего года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.45 НК РФ для перехода на патентную систему налогообложения индивидуальный предприниматель подает заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения.

№ 122-з (патентная система налогообложения)

№ 141-з (упрощенная система налогообложения)

МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Памятка об особенностях применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», мерах и условиях получения поддержки самозанятыми гражданами

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОРУДОВАНИЮ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОХРАНЫ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ

Рекомендации по оборудованию ИТСО социально значимых объектов Минздрава России

Рекомендации по оборудованию ИТСО социально значимых торговых объектов

Рекомендации по оборудованию ИТСО социально значимых объектов спорта

Рекомендации по оборудованию ИТСО социально значимых объектов Минэкономразвития России

Рекомендации по оборудованию ИТСО социально значимых объектов Минпросвещения России

Рекомендации по оборудованию ИТСО социально значимых объектов Минспорта России

Рекомендации по оборудованию ИТСО социально значимых объектов Минобрнауки России

Рекомендации по оборудованию ИТСО социально значимых объектов Минкультуры России

Рекомендации по оборудованию ИТСО гостиниц и иных средств размещения

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ по маркировке фототоваров и парфюмерной продукции

Маркировка фототоваров

​Маркировка парфюмерной продукции

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ по вопросам маркировки средствами идентификации духов и туалетной воды, фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек, шин и товаров легкой промышленности

 

ПАМЯТКА О ПОСЛЕДСТВИЯХ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ МАРКИРОВКИ

Нанесение на определенные группы товаров идентификатора – новое законодательное требование, практикующееся в России. Процедура призвана обеспечить строгий контроль продукции на протяжении всего пути от непосредственного производителя или компании-импортера до продажи в розницу.

Соответственно, реализация товаров без маркировки влечет за собой серьезные административные взыскания, а в некоторых случаях – и уголовную ответственность.

Обязанность нанесения специального уникального кода Data Matrix лежит на производителе-импортере, а удалена маркировка может быть только после покупки конечным потребителем. Товар с идентификатором оплачивается на онлайн-кассе, код считывается и изымается из дальнейшего оборота.

Наличие идентификационного кода, полученного от системы «Честный знак», обязательно для подлежащих маркировке товаров на всей территории Российской Федерации. Отсутствие маркера, нарушение процедуры, продажа немаркированной продукции влечет:

  • штрафные санкции в размере, установленном КоАП РФ;
  • конфискацию товара, на котором нет маркировки или она неправильная;
  • уголовную ответственность, вплоть до лишения свободы в особо тяжелых случаях

Конфискация товара, признанного контрафактным (отсутствие маркировки), производится параллельно со штрафными санкциями.

Основные регламентирующие документы – статья 15.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ и статья 171.1 Уголовного Кодекса РФ.

 

ПАМЯТКА ПО ОТЧЕТНОСТИ

Федеральная налоговая служба

  1. Справка о среднесписочной численности работников

Срок сдачи:

- для ИП до 20 января следующего за отчетным годом;

- для юридических лиц до 20 января следующего за отчетным годом. Кроме того, не позже 20 числа месяца, следующего за месяцем, когда организация была создана, должны быть поданы сведения о среднесписочной численности работников вновь созданного юридического лица.

Как рассчитать среднесписочную численность: правило подсчёта следующее: (численность за январь + численность за февраль + … + численность за декабрь) разделить на 12, полученный итог округлить до целых единиц.

Как и куда сдавать сведения: Заполненную бумажную форму можно сдать лично или через представителя в ИФНС или отправить по почте с описью вложения.

Подать сведения возможно и в электронном виде.

Сдается форма в инспекцию по месту регистрации компании или по месту жительства индивидуального предпринимателя. Организации с обособленными подразделениями сообщают о численности всех работников по месту постановки на учет головного офиса.

Наказание за непредставление сведений о среднесписочной численности работников: За каждый случай непредставления или просрочки сведений о среднесписочной численности работников налогоплательщика могут оштрафовать на 200 рублей в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ.

Помимо налоговой возможна и административная ответственность должностных лиц по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, то есть штраф от 300 до 500 рублей.

  1. Расчет по страховым взносам

Срок сдачи:

- для ИП не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 7 ст. 431 НК РФ). Если дата выпала на выходной или нерабочий праздничный день, то срок сдачи переносится на первый рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

- для юридических лиц не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 7 ст. 431 НК РФ). Если дата выпала на выходной или нерабочий праздничный день, то срок сдачи переносится на первый рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Кто освобождён от сдачи отчетности: ИП, если не использовали наемный труд.

Как и куда сдавать расчет: Заполненную бумажную форму можно сдать лично или через представителя в ИФНС или отправить по почте с описью вложения, если численность менее 10 человек.

Если работников, которым начислены выплаты больше 10, то расчет сдается только в электронном виде. Сдается форма в инспекцию по месту регистрации компании или по месту жительства ИП.

Наказание за непредставление расчета по страховым взносам: Правила, по которым назначается штраф за несвоевременно представленный РСВ, прописаны в п. 1 ст. 119 НК РФ. Сумма штрафа определяется расчетным путем — 5% от неуплаченной в срок суммы страховых взносов, подлежащих уплате на основании представленного РСВ, за каждый полный или неполный месяц.

Рассчитанная таким образом величина не всегда представляет собой окончательный размер штрафа, подлежащего перечислению в бюджет. Законодатель установил ограничения, за пределы которых сумма штрафа выходить не может: не менее 1 000 руб. и не более 30% указанной суммы взносов.

Штраф за непредставление (несвоевременное представление) РСВ — это не всё, что может подстерегать плательщика взносов. С прошлого года у налоговиков появилась законодательно закрепленная возможность приостанавливать операции по банковским счетам, если они не получат РСВ в течение 10 дней по истечении установленного срока его представления (п. 2 ст. 76 НК РФ, закон от 29.07.2018 № 232-ФЗ).

  1. Расчет по 6-НДФЛ

Срок сдачи:

- для ИП 6-НДФЛ за первый квартал, полугодие и девять месяцев соответствующего года представляют не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом. Годовые расчеты надо успеть сдать не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

- для юридических лиц 6-НДФЛ за первый квартал, полугодие и девять месяцев соответствующего года представляют не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом. Годовые расчеты надо успеть сдать не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Кто освобождён от сдачи отчетности: Не нужно представлять расчет
6-НДФЛ, если не было начисления и не выплачивались доходы, с которых нужно платить налог.

Как и куда сдавать расчет: Заполненную бумажную форму можно сдать лично или через представителя в ИФНС или отправить по почте с описью вложения, если численность менее 10 человек.

Если работников, которым начислены выплаты больше 10, то расчет сдается только в электронном виде. Сдается форма в инспекцию по месту регистрации компании или по месту жительства ИП.

Наказание за непредставление расчета 6-НДФЛ: За несвоевременное представление или за непредставление 6-НДФЛ возможен штраф. Отсчет просрочки начинается со дня, который следует за крайним сроком представления расчета, предусмотренного законодательством, до дня его фактической сдачи (п. 1.2 ст. 126 НК РФ). Если налоговый агент опоздал с подачей расчета на срок не более месяца, то заплатит как минимум 1000 рублей. За каждый последующий полный или неполный месяц просрочки штраф увеличится еще на 1000 рублей (п. 1.2 ст. 126 НК РФ).

  1. Справки по форме 2-НДФЛ

Срок сдачи:

- для ИП справки по форме 2-НДФЛ не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;

- для юридических лиц 2-НДФЛ не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Кто освобождён от сдачи отчетности: Не нужно представлять справки
2-НДФЛ, если не было начисления и не выплачивались доходы, с которых нужно платить налог.

Как и куда сдавать расчет: Заполненную бумажную форму можно сдать лично или через представителя в ИФНС или отправить по почте с описью вложения, если численность менее 10 человек.

Если работников, которым начислены выплаты больше 10, то расчет сдается только в электронном виде. Сдается форма в инспекцию по месту регистрации компании или по месту жительства ИП.

Наказание за непредставление справок 2-НДФЛ:

Размеры санкций за нарушение срока сдачи 2-НДФЛ – 200 руб. за каждый документ, который вовремя не сдан, т.е. за справку на каждого работника.

Пенсионный фонд Российской Федерации

  1. СЗВ-М

Срок сдачи:

- для ИП до 15 числа следующего за отчётным месяцем;

- для юридических лиц до 15 числа следующего за отчётным.

Кто освобождён от сдачи отчетности: Не нужно представлять отчетность если нет наемных работников.

Как и куда сдавать расчет: сдают СЗВ-М на бумажном носителе с численностью 24 человека и меньше. У страхователей с таким количеством работников есть право выбирать, как им удобнее сдать отчет: по электронной почте или на бумаге.

Если работают 25 трудящихся и больше, СЗВ-М сдают только через интернет (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ). Сдается форма в отделение Пенсионного фонда по месту регистрации компании или по месту жительства ИП.

Наказание за непредставление СЗВ-М: Фонд оштрафует компанию, которая сдала отчет позже крайней даты. Величина штрафа – 500 рублей за каждого работника, на которого компания подавала сведения с опозданием (ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ). Например, если компания сдаст СЗВ-М на 11 сотрудников 18 сентября, то ее оштрафуют на 5 500 руб. (500 руб. х 11 чел.).

  1. СЗВ-СТАЖ

Срок сдачи:

- для ИП не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;

- для юридических лиц не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Кто освобождён от сдачи отчетности: Не нужно представлять если нет наемного труда

Как и куда сдавать расчет: сдают СЗВ-СТАЖ на бумажном носителе с численностью 24 человека и меньше. У страхователей с таким количеством работников есть право выбирать, как им удобнее сдать отчет: по электронной почте или на бумаге.

Если работают 25 трудящихся и больше, СЗВ-СТАЖ сдают только через интернет (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ). Сдается форма в отделение Пенсионного фонда по месту регистрации компании или по месту жительства ИП.

Наказание за непредставление СЗВ-СТАЖ: Фонд оштрафует компанию, которая сдала отчет позже крайней даты. Величина штрафа – 500 рублей за каждого работника, на которого компания подавала сведения с опозданием (ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ). Например, если компания сдаст СЗВ-М на 11 сотрудников 18 сентября, то ее оштрафуют на 5 500 руб. (500 руб. х 11 чел.).

Фонд социального страхования Российской Федерации

  1. 4-ФСС

Срок сдачи:

- для ИП бумажный отчет предоставляется до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а электронный — до 25-го числа.

- для юридических лиц бумажный отчет предоставляется до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а электронный — до 25-го числа.

Кто освобождён от сдачи отчетности: ИП не имеющие наемного труда.

Как и куда сдавать расчет: в региональный орган Фонда соцстрахования форма 4 ФСС подается в бумажном или электронном виде. На бумаге его примут только у тех работодателей, у которых среднесписочная численность работников не превышает 25 человек

Наказание за непредставление 4-ФСС: Основные штрафы за несвоевременную сдачу 4-ФСС в 2019 году предусмотрены пунктом 1 статьи 26.30 Закона № 125-ФЗ.

  • минимум – 1000 рублей (обычно за нулевой отчёт);
  • по общему правилу – 5% от начисленной суммы взносов к уплате за квартал/6 месяцев/9 месяцев/год, но не свыше 30% от неё.

 

Преимущества регистрации в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства

Единый реестр МСП – это база данных о субъектах МСП, размещенная в открытом доступе (сайт Федеральной налоговой службы rmsp.nalog.ru), при обращении к которой можно подтвердить принадлежность хозяйствующего субъекта к категории малого или среднего предпринимательства.

Единый реестр МСП создан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Преимущества нахождения в Едином реестре МСП:

1. Льготные кредиты в рамках Программы Минэкономразвития России (постановление Правительства РФ от 30.12.2018 № 1764).

Льготный кредит можно взять в рублях РФ на конкретные цели:

  • инвестиционные (например, покупка нового оборудования или помещения, реконструкция производства) - в размере от 500 тысяч до 1 миллиарда рублей сроком до 10 лет и до 2 миллиардов рублей, если Заемщик осуществляет деятельность в таких приоритетных отраслях как туристская деятельность и деятельность гостиниц и предприятий общественного питания (за исключением ресторанов);
  •  на пополнение оборотных средств в размере от 500 тысяч до 500 миллионов рублей сроком до 3-х лет.

Льготная конечная ставка для заемщика в рамках программы не превысит предельное значение 8,5% годовых.

На льготные кредиты и займы могут рассчитывать предприниматели, которые работают в приоритетных для государства направлениях:

  1. Сельское хозяйство и услуги в этой области.
  2. Обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая переработка сельскохозяйственной продукции.
  3. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
  4. Строительство.
  5. Туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма.
  6. Деятельность в области информации и связи.
  7. Транспортировка и хранение.
  8. Деятельность в области здравоохранения.
  9. Деятельность в области образования.
  10. Водоснабжение, водоотведение, организация сбора, обработки и утилизации отходов, в том числе отсортированных материалов, а также переработка металлических и неметаллических отходов, мусора и прочих предметов во вторичном сырье, деятельность по ликвидации загрязнений.
  11. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания (за исключением ресторанов).
  12. Деятельность в области культуры, спорта.
  13. Деятельность профессиональная, научная и техническая.
  14. Деятельность в сфере бытовых услуг.
  15. Деятельность в сфере розничной торговли на территории моногородов.
  16. Деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли при условии, что кредитный договор заключается на инвестиционные цели.

2. Получение налоговых льгот по уплате налога на имущество организаций и транспортного налога

Законами Смоленской области от 30.11.2011 № 114-з «О налоговых льготах», от 14.11.2019 № 113-з «Об установлении налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы» установлены налоговые льготы по уплате налога на имущество организаций, транспортного налога, а также льготная процентная ставка по упрощенной системе налогообложения (доходы) в размере 4,5% для налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере информационных технологий.

Одним из условий предоставления указанных льгот является наличие налогоплательщика в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об указанном налогоплательщике по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, за который налогоплательщик заявил налоговую льготу.

3. Получение поддержки в организациях инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

Актуальная информация о системе мер государственной поддержки на территории региона размещена на Инвестиционном портале Смоленской области (https://smolinvest.com/), на сайте Департамента инвестиционного развития Смоленской области (https://dep.smolinvest.com/).

Центр «Мой бизнес» (город Смоленске ул. Тенишевой, д. 15, 8 этаж, http://cpp67.ru/).

Единый телефон поддержки: 8 (4812) 638-038.

Центр поддержки предпринимательства Смоленской области бесплатно оказывает субъектам МСП комплекс информационно-консультационных услуг:

- финансовое планирование;

- оптимизация налогообложения;

- маркетинговое сопровождение деятельности и бизнес-планирование;

- правовое обеспечение деятельности;

- информационное сопровождение деятельности;

- консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства;

- содействие в регистрации в Роспатенте объектов интеллектуальной собственности (товарный знак, промышленный образец, полезная модель/изобретение, фирменное наименование);

- работа по упаковке франшиз;

- содействие по изготовлению сертификата ключа проверки электронной подписи для системы Электронные торги;

- консультирование по вопросам сертификации товаров, работ, услуг.

Также субъектам МСП предоставляются следующие услуги:

- организация специальных программ обучения;

- проведение семинаров, конференций, форумов, круглых столов;

- организации участия в форумах, выставках, бизнес-миссиях в целях продвижения своей продукции и обмена опытом.

Центр поддержки экспорта Смоленской области (http://export67.com/) осуществляет консультационную и финансовую поддержку субъектам МСП, заинтересованным в продаже своих товаров и услуг компаниям из ближнего и дальнего зарубежья, по следующим направлениям:

- консультирование по возможностям и требованиям российских и зарубежных рынков;

- поиск потенциальных деловых партнеров за рубежом;

- организация участия предприятий Смоленской области в международных и межрегиональных бизнес-миссиях, выставках, конгрессных мероприятиях;

- проведение обучающих семинаров, конференций, круглых столов;

- создание и (или) модернизация сайта экспортно ориентированного субъекта МСП и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- содействие в проведении маркетинговых исследований, приведении товаров (работ, услуг) в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг);

- содействие в размещении субъектов МСП на международных торговых площадках;

- содействие субъектам МСП в получении финансовых услуг АО «РЭЦ».

Получение микрозаймов и поручительств в микрокредитной компании «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства» по льготным процентным ставкам.

Микрофинансирование:

Сумма займа: до 3 млн. рублей; до 200 тыс. рублей без залогового обеспечения.

Срок займа:

- до 36 месяцев для заемщиков, основным видов экономической деятельности которых являются сельское хозяйство, обрабатывающее производство, туризм%

-до 24 месяцев для заемщиков, осуществляющих иные виды деятельности.

Процентная ставка:

5% годовых для заемщиков, осуществляющих деятельность в области туризма;

10% годовых для заемщиков, осуществляющих деятельность в области торговли;

8% годовых для заемщиков, осуществляющих иные виды экономической деятельности.

Предоставление поручительств по кредитным договорам, договорам о предоставлении банковской гарантии:

Максимальная сумма поручительств: до 25 млн. рублей по одному заявителю.

Размер поручительств: не может превышать 50% от суммы обязательств заемщика (в рамках продукта «Согарантия» до70% от суммы кредитных обязательств).

Льготный лизинг оборудования (партнер АО «РЛК Ярославской области»):

Процентная ставка:

6% годовых для российского оборудования;

8% годовых для иностранного оборудования.

Сумма финансирования: от 5 до 200 млн. рублей.

Срок: до 5 лет.

Авансовый платеж: от 15%.

6. Получение имущественной поддержки

Субъекты малого и среднего предпринимательства Смоленской области, включенные в Реестр субъектов МСП[i] пользуются преимущественным правом получения имущественной поддержки со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления.[ii]

На официальном сайте Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.admin-smolensk.ru/~depim/ в разделе «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» размещен Перечень объектов государственной собственности Смоленской области, который включает в себя земельные участки, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты и т.п.

Объекты имущества, включенные в Перечень, предоставляются в аренду следующими способами:

- путем предоставления государственных преференций в виде передачи в аренду объектов без проведения торгов на право заключения договоров аренды;[iii]

- по результатам торгов на право заключения договоров аренды.

Объекты предоставляются в аренду на срок не менее чем 5 лет (срок действия договора аренды может быть уменьшен на основании заявления).

Для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, социально значимые виды деятельности в качестве основного вида деятельности по следующим разделам:

- раздел A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (класс 01);

- раздел C. Обрабатывающие производства;

- раздел F. Строительство;

- раздел G. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов;

- раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания,

или являющиеся сельскохозяйственными кооперативами, или осуществляющие иные приоритетные виды деятельности, устанавливается льгота по арендной плате в форме понижающего коэффициента.

При предоставлении в аренду объекта имущества, находящегося в неудовлетворительном состоянии, устанавливается льготная арендная плата при условии проведения арендатором капитального ремонта объекта на период капитального ремонта объекта, но не более 1 года.

7. Участие в государственных, муниципальных и корпоративных закупках

По Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон 44-ФЗ)

В соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ заказчики должны осуществлять закупки товаров (работ, услуг) у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) в размере не менее 15% от совокупного годового объема закупок.

СМП может принять участие в любой закупке, если компания соответствует требованиям заказчика и сможет выполнить условия контракта.

Кроме того, есть закупки, которые заказчик должен проводить только среди СМП. Таким образом, среди конкурентов не будет представителей среднего и крупного бизнеса. Даже если такие участники подадут заявки, заказчик их отклонит.

Начальная цена таких закупок не должна превышать 20 млн. рублей. Для участия в них организация предоставляет декларацию о принадлежности к малому бизнесу. В электронных закупках декларацию формирует сама электронная торговая площадка, необходимо только подписать документ электронной подписью.

Заказчик может проводить закупки у малого бизнеса любыми конкурентными процедурами:

- открытый конкурс (в том числе конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс);

- электронный аукцион;

- запрос котировок;

- запрос предложений.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

1. Представители СМП могут не обеспечивать контракт деньгами, если у них есть опыт исполнения государственных (муниципальных) контрактов (п. 8.1 ст. 96 44-ФЗ):

- таких контрактов должно быть не меньше трех, которые должны быть исполнены без штрафов и неустоек;

- сумма представленных контрактов – не меньше начальной (максимальной) цены контракта текущей закупки;

- информация о контрактах должна быть внесена в реестр контрактов. Выпиской из него победитель будет подтверждать добросовестность. Размер обеспечения считается от цены победителя закупки, а не от размера начальной (максимальной) цены контракта текущей закупки.

2. В госзакупках с преимуществами для СМП размер обеспечения контракта заказчик будет устанавливать, исходя из цены контракта, а не от размера начальной (максимальной) цены контракта текущей закупки.

В тоже время обеспечение контракта должно быть не меньше аванса.

3. Положительным моментом в закупках, проводимых только среди СМП является то, что размер обеспечения заявки на участие устанавливается в размере не более 2% от начальной (максимальной) цены контракта. Для сравнения, в других закупках заказчик вправе установить обеспечение заявки в размере до 5% от цены контракта.

4. Заказчик должен оплатить товары (работы, услуги) не позднее 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товаров (работ, услуг) (ч. 8 ст. 30 44-ФЗ). Эти пункты должны быть включены в контракт с СМП.

По Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее – Федеральный закон 223-ФЗ)

В соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ заказчики должны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере не менее 18% от общего объема товаров, работ или услуг. В квоту включают только заключенные договоры.

В соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ, закупать товары (работы, услуги) у субъектов МСП заказчики могут только четырьмя видами конкурентных процедур:

- аукцион;

- конкурс;

- запрос котировок;

- запрос предложений.

Закупки у субъектов МСП заказчики проводят только на восьми электронных торговых площадках (на тех же, где проходят все закупки по Федеральному закону 44-ФЗ):

- Сбербанк-АСТ (http://www.sberbank-ast.ru/);

- АГЗРТ (http://www.astgoz.ru/);

- ЕЭТП (http://www.roseltorg.ru/);

- РТС-Тендер (https://www.rts-tender.ru/);

- Электронные торговые системы (http://www.etp-ets.ru);

- Российский аукционный дом (https://gz.lot-online.ru/etp_front/);

- ЭТП ГПБ (https://etpgpb.ru/);

- ТЭК-Торг (https://www.tektorg.ru/).

ПРЕИМУЩЕСТВА:

1. В соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ заказчики не обязаны требовать от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обеспечение заявки и контракта. Но если в закупке есть такое требование, то для субъектов МСП действуют льготные условия:

- сумма обеспечения заявки не может превышать 2% от начальной (максимальной) цены договора;

- сумма обеспечения договора не может превышать 5% от начальной (максимальной) цены договора или равна сумме аванса.

2. Представитель субъекта МСП платит электронной торговой площадке за победу 1% от начальной (максимальной) цены договора, но не больше 2 000 рублей (в обычных закупках лимит выше 5 000 рублей)

3. Максимальный срок оплаты по договору с субъектом МСП – не больше 30 календарных дней со дня подписания акта-приемки товаров (работ, услуг).

С 2020 года вступят в силу ряд изменений:

  1. С 2020 года срок оплаты заказчиком за поставленные товары (работы, услуги) по договорам с субъектами МСП сократится до 15 рабочих дней после подписания акта приемки товаров (работ, услуг), а не 30 календарных, как сейчас (Постановление Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205). Срок сократят для всех ситуаций:

- закупку провели на общих основаниях;

- участвовать в ней могли только МСП;

- МСП выступали субподрядчиками.

2. Общий годовой объем таких закупок должен будет составлять не менее 20%. При этом доля стоимости договоров с субъектами МСП по результатам закупок, в которых могут участвовать только субъекты МСП, вырастет до 18% (Постановление Правительства РФ от 01.08.2019 № 1001).


[я] соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

[второй] Постановление Администрации Смоленской области от 31.12.2009 № 839 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду объектов государственной собственности Смоленской области, включенных в перечень имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)».

[iii] в рамках Областной государственной программы «Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата», утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 08.11.2013 N 894.

 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

image_3992144_11718099
 
cifraya-platforma-msp-rf
300x250 
dostizheniya-oblozhka_900
gosuslugidom
nacproekt

© Администрация муниципального образования Руднянский район Смоленской области, 2024

(48141) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48141) 5-15-44
E–mail: rud_adm@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216790, Смоленская область, г.Рудня, ул.Киреева, д.93

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!