- Главная
- Федеральные и областные структуры
- Прокуратура Руднянского района
Прокуратура Руднянского района
Прокуратурой Руднянского района дана оценка правовому регулированию деятельности муниципальных комиссий по обследованию жилых помещений инвалидов, входящих в состав муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
Проведенной проверкой установлено, что на территориях муниципальных образований Руднянского района Смоленской области созданы Муниципальные комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
Прокуратурой Руднянского района Смоленской области на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления района.
Проведенным мониторингом официальных сайтов муниципальных образований Руднянского района в сети «Интернет», прокуратурой района установлено, что в нарушение ст. 8, ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в сети Интернет в полном объеме не размещены сведения о доходах , расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности за 2018 год.
14.08.2019 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки утверждены Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.
С 01.07.2019 вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно Федеральному закону предельный размер одной закупки у единственного поставщика теперь составляет 300 тыс. рублей (ранее - 100 тыс. рублей).
Заказчик может разместить в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная максимальная цена контракта не превышает 300 млн рублей либо начальная максимальная цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства не превышает 2 млрд рублей.
Федеральным законом от 06.06.2019 № 135-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые вступили в силу 18.06.2019. Так, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 8.5.2, которая устанавливает административную ответственность за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования.
Федеральным законом от 26.07.2019 года № 206-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 124.1, согласно которой за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента, предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо ограничения свободы на срок до 3 лет, либо принудительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев, либо лишения свободы на срок до 2 лет. Аналогичное деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента, наказывается сроком до 4 лет лишения свободы.
С 17.06.2019 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом № 141-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ». Данными изменениями увеличена административная ответственность за нарушения при обращении с отходами.
Ответственность за нарушения при обращении с отходами установлена статьями 6.35. КоАП РФ «Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления», 8.2. КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления» и 8.2.3 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства».
В 1 полугодии 2019 прокуратурой района проведен анализ принятых и действующих на поднадзорной территории нормативных правовых актов на предмет полноты и соответствия антикоррупционному законодательству, по результатам проведения которого выявлены нарушения требований действующего законодательства.
Так, постановлениями Администраций муниципальных образований городских и сельских поселений Руднянского района Смоленской области, утверждены Положения о порядке применения к муниципальным служащим взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее -Положение).
19 июня 2019 года в период времени с 15.00 до 16.30 часов в помещении прокуратуры Руднянского района, расположенной по адресу: г.Рудня ул.Киреева д.81, запланировано проведение личного приема граждан заместителем прокурора Смоленской области старшим советником юстиции Сенченковым Геннадием Петровичем.
Прием граждан, желающих быть принятыми на личном приеме указанным должностным лицом, будет осуществляться по предварительной записи.
Федеральным законом от 18.03.2019 № 29-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (начало действия с 29.03.2019).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дополнен ст. 8.32.3, часть 1 которой устанавливает административную ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации. Санкцией данной нормы предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 25 тыс. рублей; на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 150 тыс. до 250 тыс. рублей.