- Главная
- Федеральные и областные структуры
- Прокуратура Руднянского района
Прокуратура Руднянского района
Федеральным законом от 23.04.2019 № 65 «О внесении изменений в статьи 264, 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации», которым в части вторую, четвертую и шестую ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, усиливающие ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего правила дорожного движения (далее – ПДД) или эксплуатации транспортных средств, при условии наступления тяжких последствий, если это лицо скрылось с места совершения противоправного деяния.
Указанный закон принят в целях устранения выявленных Конституционным судом Российской Федерации неконституционных аспектов правового регулирования ответственности за нарушение правил дорожного движения.
В соответствии с примечанием к ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.
На практике часто возникает необходимость разграничения понятия оставленной бесхозной вещи, впоследствии найденной другим лицом, с понятием хищения имущества.
Образовательные организации должны формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивать доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 №292 внесены изменения, которые расширяют перечень информации, размещаемой на официальном сайте образовательной организации.
Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, в соответствии с которыми увеличены размеры штрафных санкций, налагаемых на должностных и юридических лиц за совершение нарушений в области охраны водных объектов.
Так, в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица теперь могут быть подвергнуты по ст. 8.13 КоАП РФ к штрафу в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, юридические лица - от 80 тыс. до 100 тыс. рублей.
В рамках исполнения задания прокуратуры Смоленской области прокуратурой Руднянского района в муниципальном унитарном предприятии проведена проверка соблюдения законодательства в части проведения своевременных расчетов с ресурсоснабжающими предприятиями
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 153, ч.2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской федерации, ст. 3, ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное унитарное предприятие имеет задолженность перед ресурсоснабжающей организацией, которая образовалась ввиду несвоевременной оплаты собственниками жилых помещений ранее предоставленных коммунальных услуг и не принятием предприятия должных мер по проведению исковой работы.
Прокуратурой Руднянского района проведена проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью природоохранного законодательства.
В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение ст. 1, ст. 11, ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 1, ст.ст. 3, 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) на территории проверяемого объекта имеющиеся переполненые мусорные урны, территория вокруг захламлена, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья граждан.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдений требований жилищного законодательства управляющей организацией.
В результате проведенной проверки установлено следующее.
Должностным лицом управляющей организации в нарушение ч.10.1 ст.161 ЖК РФ, п.8 ст.4 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ФЗ «О ГИС ЖКХ»), п. 2 ч.3 ст. 7, п.18 ст.7Федерального закона от21ю07ю2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» , приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 информация договорах управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Смоленская область, г. Рудня, не обновлена.
Прокуратурой Руднянского района проведена проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью законодательства о землепользовании.
В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение ст. 25, ч.1, 2 ст. 28, ст. 29 Земельного кодекса РФ директор проверяемого объекта не обратился в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении ему земельного участка, не оформил в соответствии с земельным законодательством свои права на земельный участок, а в период с января 2019 года и марта 2019 года без необходимых на то разрешительных документов (государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории) незаконно использовал земельный участок для складирования строительных материалов.
Прокуратурой Руднянского района Смоленской области проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на обеспечение противопожарной безопасности на землях сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Руднянского района Смоленской области.
В нарушение п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994, пунктом 16 указанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 администрацией сельского поселения Руднянского района Смоленской области, не во всех населенных пунктах поселения имеется звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре.