ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСМНЯЕТ

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСМНЯЕТ

Порядок обращения граждан в правоохранительные органы с заявлениями и сообщениями

С заявлением и сообщением гражданин вправе обратиться в любой территориальный правоохранительный орган, независимо от места регистрации, фактического проживания, места и времени совершения противоправного деяния, наличия гражданства и принадлежности к гражданству Российской Федерации.

Прием и регистрация заявлений и сообщений в дежурных частях органов внутренних дел осуществляется круглосуточно.

При личном обращении в дежурную часть факт регистрации подтверждается выдачей оперативным дежурным талона, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление или сообщение, регистрационный номер по книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема, подпись, фамилия и инициалы дежурного, принявшего заявление или сообщение. О получении талона-уведомления заявитель расписывается на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

Заявление или сообщение может быть направлено в электронной или письменной форме, посредством официальных сайтов, операторов почты, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика.

Заявление и сообщение может быть подано гражданином вне пределов административных зданий территориальных правоохранительных органов, путем личного обращения к сотруднику.

xn--d1ashm6d.xn--p1ai
16.06.2021

Порядок обращения граждан в правоохранительные органы с заявлениями и сообщениями

С заявлением и сообщением гражданин вправе обратиться в любой территориальный правоохранительный орган, независимо от места регистрации, фактического проживания, места и времени совершения противоправного деяния, наличия гражданства и принадлежности к гражданству Российской Федерации.

Прием и регистрация заявлений и сообщений в дежурных частях органов внутренних дел осуществляется круглосуточно.

При личном обращении в дежурную часть факт регистрации подтверждается выдачей оперативным дежурным талона, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление или сообщение, регистрационный номер по книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема, подпись, фамилия и инициалы дежурного, принявшего заявление или сообщение. О получении талона-уведомления заявитель расписывается на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

Заявление или сообщение может быть направлено в электронной или письменной форме, посредством официальных сайтов, операторов почты, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика.

Заявление и сообщение может быть подано гражданином вне пределов административных зданий территориальных правоохранительных органов, путем личного обращения к сотруднику.

Обязательному принятию подлежат и заявления, сообщения, поступившие в территориальный правоохранительный орган по телефону.

Анонимные заявления и сообщения, поступившие с официальных сайтов или по почте, в которых не содержатся данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, рассмотрению по существу не подлежат.

К анонимному относится заявление (сообщение) без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ.

После регистрации заявлений и сообщений оперативный дежурный дежурной части принимает меры неотложного реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность правоохранительных органов.

В зависимости от содержания поступившего заявления и сообщения различен срок проведения проверки и принимаемые решения, но в любом случае он не должен превышать максимально установленного - 30 суток.

О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель, которому разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отказ в приеме заявления и обращения, законность и обоснованность принятого решения могут быть обжалованы в порядке ведомственного контроля, прокурору или в суд.

 

Прокурор Руднянского района

Старший советник юстиции                                                                                     В.Д. Михнин

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

image_3992144_11718099
 
cifraya-platforma-msp-rf
300x250 
dostizheniya-oblozhka_900
gosuslugidom
nacproekt
logotip_dlinnyj

© Администрация муниципального образования Руднянский район Смоленской области, 2024

(48141) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48141) 5-15-44
E–mail: rud_adm@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216790, Смоленская область, г.Рудня, ул.Киреева, д.93

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!