СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

          В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает употребление запрещенных веществ. Масштаб незаконного оборота и потребления запрещенных веществ на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства.
          Зависимое поведение подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества проблемой. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые «случайные пробы» наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.
          При этом большинство подростков совершают «первую пробу» «из любопытства и/или за компанию», «для того, чтобы испытать новые ощущения», а также «потому, что «это модно» и они не хотят «отличаться от одноклассников».
       Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди несовершеннолетних граждан в возрасте с 13 до 18 лет проводятся во всех образовательных организаций Российской Федерации с 2014/2015 учебного года. Они включают два этапа:
социально-психологическое тестирование;
профилактический медицинский осмотр.
     В этой статье речь пойдет о первом этапе – социально-психологическом тестировании. Основными задачами которого являются:
выявление у обучающихся психологических «факторов риска» с целью их последующей психологической коррекции;
организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление НС и ПВ;
формирование          контингента           обучающихся,         направляемых
на профилактические медицинские осмотры.
Основными принципами проведения социально-психологического тестирования являются:
принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
Социально-психологическое тестирование - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности.
В первую очередь, акцентировать внимание родителей (законных представителей), обучающихся на то, что социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Во-вторых, результаты социально-психологического тестирования:
не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу;
позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципального образования и каждой конкретной школы, которые направлены на:
формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций;
развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности; содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.
Уважаемые родители (законные представители)! Уважаемые обучающиеся!
Со 2 по 31 октября 2020 года в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области будет проводиться социально-педагогическое тестирование в соответствии с утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» (далее – приказ).
При проведении тестирования в качестве наблюдателя допускается присутствие представителя родительской общественности данной образовательной организации.
Примите участие и не забывайте, основными принципами социально-психологического тестирования являются добровольность, конфиденциальность, ненаказуемость, оказание помощи.

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

 
cifraya-platforma-msp-rf
300x250

© Администрация муниципального образования Руднянский район Смоленской области, 2022

(48141) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48141) 5-15-44
E–mail: rud_adm@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216790, Смоленская область, г.Рудня, ул.Киреева, д.93

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!