- Главная
- Федеральные и областные структуры
- Прокуратура Руднянского района
Прокуратура Руднянского района
В начале 2019 года на территории охотничьего хозяйства, расположенного в Руднянском районе гражданин «А» увидев лося, умышленно, из корыстных побуждений, с целью совершения незаконной охоты, не имея права на охоту в указанное время и месте, не имея при этом разрешения на добычу охотничьих ресурсов, незаконно, из имевшегося при себе расчехленного, зарегистрированного гладкоствольного охотничьего ружья модели «ИЖ-43М», произвел прицельный выстрел в лося, от чего лось был убит.
Таким образом, гражданин «А» своими умышленными действиями совершил преступление, предусмотренное ч.2 ст. 258 УК РФ - незаконная охота, если это деяние причинило особо крупный ущерб.
Прокуратурой Руднянского района в рамках исполнения задания прокуратуры Смоленской области проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления.
В ходе проверки установлено, что в нарушение 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ и ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ, ч. 1 и ч. 3 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления' от 24.06.1998 № 89-ФЗ. на территории муниципального образования сельского поселения Руднянского района Смоленской области организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с отходами не осуществляется.
Прокуратурой Руднянского района проведена проверка исполнения требований законодательства при подготовке объектов к отопительному сезону 2019-2020 г.г.
В ходе проведения проверки установлено, что согласно приложения к акту проверки готовности к отопительному периоду, выданному Ростехнадзором по Смоленской области, в нарушение с ч. 2 ст. 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 2.3.15 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении ответственный за исправное состояние и эксплуатацию тепловых сетей не прошел очередную проверку знаний по Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановой.
Прокуратурой Руднянского района во исполнение задания прокуратуры Смоленской области «О проведении проверки исполнения требований действующего законодательства ресурсоснабжающими предприятиями, организациями коммунального комплекса и органами местного самоуправления в сфере теплоснабжения» проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства при подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г.г. многоквартирного дома, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Рудня
Прокуратурой Руднянского района дана оценка правовому регулированию деятельности муниципальных комиссий по обследованию жилых помещений инвалидов, входящих в состав муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
Проведенной проверкой установлено, что на территориях муниципальных образований Руднянского района Смоленской области созданы Муниципальные комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
Прокуратурой Руднянского района Смоленской области на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления района.
Проведенным мониторингом официальных сайтов муниципальных образований Руднянского района в сети «Интернет», прокуратурой района установлено, что в нарушение ст. 8, ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в сети Интернет в полном объеме не размещены сведения о доходах , расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности за 2018 год.
14.08.2019 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки утверждены Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.
С 01.07.2019 вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно Федеральному закону предельный размер одной закупки у единственного поставщика теперь составляет 300 тыс. рублей (ранее - 100 тыс. рублей).
Заказчик может разместить в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная максимальная цена контракта не превышает 300 млн рублей либо начальная максимальная цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства не превышает 2 млрд рублей.
Федеральным законом от 06.06.2019 № 135-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые вступили в силу 18.06.2019. Так, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 8.5.2, которая устанавливает административную ответственность за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования.
Федеральным законом от 26.07.2019 года № 206-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 124.1, согласно которой за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента, предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо ограничения свободы на срок до 3 лет, либо принудительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев, либо лишения свободы на срок до 2 лет. Аналогичное деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента, наказывается сроком до 4 лет лишения свободы.