Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

 

 

 

Версия для слабовидящих

 

 

 

Основные направления

Основные направления бюджетной политики Руднянского  района Смоленской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Бюджетная политика муниципального образования Руднянский район Смоленской области определяет основные ориентиры и стратегические цели развития муниципального образования Руднянский район Смоленской области на трехлетний период.

Основными целями бюджетной политики муниципального образования Руднянский район Смоленской области на  2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования Руднянский район Смоленской области, создание условий для обеспечения максимально эффективного управления общественными финансами с учетом современных условий и перспектив развития экономики муниципального образования Руднянский район Смоленской области.

Основными задачами бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будут являться:

- формирование реального прогноза доходов, расходов и источников финансирования дефицита при формировании бюджета муниципального образования Руднянский район Смоленской области;

- минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;

- концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению государственных и  муниципальных услуг;

- безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- обеспечение реализации приоритетных задач государственной политики, в том числе предусмотренных в указах Президента Российской Федерации по достижению целевых показателей заработной платы работников бюджетной сферы;

- сохранение всех социальных выплат;

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов за счет сокращения  неэффективных расходов, вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг;

- повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и бюджетных учреждениях;

- установление моратория на увеличение численности органов местного самоуправления и отдельных категорий работников бюджетной сферы; введения критериев адресности, нуждаемости и обязательного условия занятости при предоставлении мер социальной поддержки;

- недопущение просроченной задолженности по бюджетным и долговым обязательствам муниципального образования Руднянский район Смоленской области;

- включение в объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания затрат на коммунальные услуги;

- совершенствование и повышение эффективности процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- расширение практики нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, в том числе путем представления в формате электронного ресурса «Бюджета для граждан»;

- участие в пилотном проекте по внедрению подсистемы учета и отчетности системы «Электронный бюджет» в части составления, представления, свода и консолидации отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Руднянский район Смоленской области;

- создание условий для устойчивого развития сельских территорий, стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции, эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, повышение качества жизни сельского населения, развитие структурной модернизации агропромышленного комплекса;

- совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Руднянского района Смоленской области;

- повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику, создание условий для получения больших результатов в условиях рационального использования имеющихся ресурсов, концентрация их на проблемных направлениях. Повышение качества управления муниципальными финансами;

- соблюдение предельного уровня дефицита и муниципального долга муниципального образования Руднянский район Смоленской области;

- сохранение объема муниципального долга муниципального образования Руднянский район Смоленской области на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения долговых обязательств;

- осуществление мониторинга процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга.

 

Основные направления налоговой политики Руднянского района Смоленской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Налоговая политика муниципального образования Руднянский район Смоленской области на среднесрочный период будет направлена на увеличение доходов местного бюджета за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот, повышения эффективности системы налогового администрирования и проведения антикризисных налоговых мер, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы.

Будут сохранены льготы по налогам, предоставляемые инвесторам, реализующим  на территории района  приоритетные инвестиционные проекты, в виде пониженной ставки земельного налога на период строительства и   реконструкции , в результате реализации  инвестиционного проекта , также  понижающая ставка будет применяться по отношению к инвесторам при расчете арендной платы за пользование земельными участками.

Основными направлениями налоговой политики будут являться:

- повышение объемов поступлений налога на доходы физических лиц, в частности: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация «теневой» заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

- повышение собираемости единого сельскохозяйственного налога за счет расширения деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- усиление работы по погашению задолженности по налоговым платежам;

- актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных (неактуальных) сведений, необходимых для исчисления налогов;

- улучшение качества администрирования земельного налога и повышения уровня его собираемости для целей пополнения доходной базы местных бюджетов;

- оптимизация налоговых льгот, предоставляемых инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории района;

- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В целях обеспечения благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории Руднянского района Смоленской области будут применяться следующие меры налогового стимулирования:

- освобождение в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований резидентов территории опережающего социально-экономического развития от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога;

- снижение налоговой ставки с 6 до 4,5 процентов для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и осуществляющих деятельность в области информационных технологий, в случае если объектом налогообложения являются доходы, в целях стимулирования развития данного вида экономической деятельности на территории Смоленской области и доведения налоговой нагрузки до общероссийского уровня;

- снижение налоговых ставок базового коэффициента  К 2 для отдельных видов деятельности для налогоплательщиков, уплачивающих Единый налог на вмененный доход;

- установление для субъектов малого предпринимательства с 1 января 2017 года на территории Смоленской области нулевой  налоговой ставки («налоговые каникулы») для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

В целях мобилизации доходов консолидированного бюджета планируется проведение следующих мероприятий:

- увеличение на 2017 год коэффициента, отражающего региональные особенности на рынке труда, до 1,7812 для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента;

- корректировка налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части увеличения налоговых ставок по отдельным видам деятельности для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;

- индексация размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения, на коэффициент-дефлятор, пересмотр стоимости патента в зависимости от типа муниципальных образований Смоленской области и их удаленности от областного центра;

- установление с 1 января 2018 года ставки налога на имущество от кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 квадратных метров и помещений в них, если соответствующие здания (строения, сооружения), расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

- в случае законодательного закрепления на федеральном уровне обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, которые поставлены на кадастровый учет и в отношении которых осуществлена кадастровая оценка, но права собственности, на которые не зарегистрированы в установленном порядке, за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты, вовлечение в налоговый оборот таких объектов;

- проведение мероприятий по вовлечению в налоговый оборот земельных участков посредством усиления муниципального земельного контроля и выявления собственников земельных участков, не оформивших права собственности на земельные участки, в целях увеличения налоговой базы по земельному налогу.

На устойчивость доходов бюджетной системы района существенное влияние оказывают решения по установлению налоговых льгот по  местным налогам, доходы от которых поступают в  местный бюджет.

Оценка эффективности действующих налоговых льгот является  составной частью бюджетного процесса.

В этой связи предлагается строить налоговую политику  муниципального образования Руднянский район Смоленской области  в среднесрочной перспективе, исходя из следующих предпосылок:

- введение новой налоговой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;

- любая принятая налоговая льгота должна быть подвергнута анализу на предмет ее эффективности по итогам ее применения.

Будет продолжена оптимизация действующих налоговых льгот по местным налогам.

В целях увеличения доходов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, планируется поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне,  по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень.

При этом действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам будут распределены на три категории в зависимости от срока их обязательного применения на уровне региона: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года.

После истечения периода действия обязательного применения льготы регион получит право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее.

В целях совершенствования налогового администрирования предполагается:

- повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

- повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных комиссии по налоговой политике при Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области по платежам в областной и местные бюджеты;

- продолжение работы с органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета;

- проведение анализа по оптимизации ставок и налоговых льгот, установленных (предоставленных) законодательными органами власти Смоленской области (решениями представительных органов  муниципальных  образований Руднянского  района  Смоленской области), в целях увеличения поступлений налогов;

- организация активного взаимодействия территориальных органов налоговой службы с Администрацией муниципального образования Руднянский район  Смоленской области по реализации экономических мер, влияющих на условия ведения деятельности налогоплательщиков и стимулирующих налогоплательщиков декларировать реально получаемые доходы.

Для увеличения доходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области планируется:

- не снижение налоговых доходов местных бюджетов, поступающих по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных органами государственной власти Смоленской области, и обеспечение роста самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления путем смещения акцента на предоставление межбюджетных трансфертов преимущественно в виде дотаций бюджетам муниципальных образований.

В целях повышения собираемости налога на имущество физических лиц будет продолжена работа по следующим направлениям:

- переход, начиная с 2018 года, к определению налоговой базы в отношении этих объектов налогообложения, исходя из их кадастровой стоимости;

- актуализация на постоянной основе сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию и учет объектов недвижимого имущества, в УФНС России по Смоленской области;

- проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Руднянского района Смоленской области совместно с территориальными налоговыми органами индивидуальной работы с физическими лицами, имеющими задолженность в бюджет по имущественным налогам, информирование работодателей о сотрудниках, имеющих задолженность по имущественным налогам.

Для увеличения доходной базы и собираемости земельного налога будет осуществляться активизация проведения муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора с целью:

- выявления факта неиспользования земельных участков с целью применения повышенной налоговой ставки 1,5 % (вместо 0,3 %) в отношении земель сельскохозяйственного назначения в связи с неиспользованием в целях сельскохозяйственного производства;

- выявления факта самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

 

 

 

Дата последнего изменения 22-01-2017

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Наш опрос

Пользовались ли Вы Единым порталом государственных услуг www.gosuslugi.ru?

Да, я уже пользовался порталом для получения информации
Да, я уже имею зарегистрированный личный кабинет на этом портале
Нет, не пользовался, но слышал об этом портале
Нет, я ничего об этом не знаю

© Администрация муниципального образования Руднянского района Смоленской области, 2017

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

(48141) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48141) 4–11–50
E–mail: rud_adm@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216790, Смоленская область, г.Рудня, ул.Киреева, д.93

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!