- Главная
- Администрация
- Финансовое управление
- Основные направления
Основные направления
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального образования Руднянский район Смоленской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Руднянский район Смоленской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в целях формирования задач бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период, а также условий и подходов, принимаемых при составлении проекта решения о бюджете муниципального образования Руднянский район Смоленской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования Руднянский район Смоленской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность целей бюджетной и налоговой политики, определенных в предшествующем периоде, и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указы Президента Российской Федерации № 204, № 474), Стратегией социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 29.12.2018 № 981.
II. Основные задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования Руднянский район Смоленской области
В сложившихся экономических условиях основными задачами бюджетной и налоговой политики муниципального образования Руднянский район Смоленской области на 2024-2026 годы являются:
1. Сохранение долгосрочной устойчивости экономики и бюджетной системы муниципального образования Руднянский район Смоленской области в условиях изменения геополитической обстановки и ее влияния на экономическую ситуацию, развитие доходной базы, привлечение инвестиций в экономику региона.
2. Стратегическая приоритизация расходов бюджета, направленных на достижение целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами Президента Российской Федерации № 204, № 474.
3. Сохранение социальной направленности консолидированного бюджета муниципального образования Руднянский район Смоленской области, безусловное исполнение всех социально значимых обязательств.
4. Совершенствование межбюджетного регулирования во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Руднянского района Смоленской области.
5. Обеспечение высокого уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса в муниципальном образовании Руднянский район Смоленской области и высокого качества управления муниципальными финансами.
- I. Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики муниципального образования Руднянский район Смоленской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируются в условиях постепенного смещения от антикризисной политики к достижению структурных изменений в экономике.
Целями налоговой политики муниципального образования Руднянский район Смоленской области на трехлетний период является, с одной стороны, сохранение условий для поддержания устойчивого роста экономики района, предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны – сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов и обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления.
1. Стимулирование экономической и инвестиционной деятельности, поддержка малого и среднего бизнеса.
В данном направлении продолжится реализация комплекса мер, направленных на создание комфортных условий для деятельности инвесторов и стимулирования привлечения инвестиций на территорию муниципального образования Руднянский район Смоленской области для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.
В целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности, увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства продолжится реализация мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Руднянский район Смоленской области, формирование условий для ведения бизнеса, в том числе на ранних этапах его развития.
2. Мобилизация доходов.
В 2024 – 2026 годах планируется продолжить проводимую ранее работу по укреплению доходной базы бюджета муниципального образования Руднянский район Смоленской области за счет увеличения налогооблагаемой базы и мобилизации имеющихся резервов.
В целях мобилизации доходов в консолидированный бюджет муниципального образования Руднянский район Смоленской области предусматривается:
- продолжение работы, направленной на выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации «теневой» заработной платы и доведения ее до среднеотраслевого уровня;
- содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости;
- увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет реализации инвестиционных проектов на территории района и развития деятельности текущих хозяйствующих субъектов;
- уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В целях формирования комфортной потребительской среды будет продолжена работа по созданию условий для развития малых форматов торговли в муниципальном образовании Руднянский район Смоленской области, в том числе легализации незаконно установленных нестационарных торговых объектов, что в свою очередь обеспечит рост поступлений в местный бюджет.
3. Совершенствование администрирования доходов.
В целях улучшения качества налогового администрирования будет продолжена работа:
- по повышению ответственности главных администраторов доходов в области планирования и контроля за поступлением в бюджетную систему администрируемых налогов и неналоговых платежей, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками, проведение анализа состояния дебиторской задолженности;
- по взаимодействию органов власти всех уровней в рамках деятельности межведомственных рабочих групп (комиссий) в части администрирования доходов бюджетов, повышения уровня их собираемости, сокращения недоимки и легализации объектов налогообложения;
- по актуализации на постоянной основе сведений, предоставляемых органами, осуществляющими регистрацию и учет объектов недвижимого имущества, в Управление ФНС России по Смоленской области, в том числе за счет выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;
- по проведению органами местного самоуправления муниципального образования Руднянский район Смоленской области совместно с территориальными налоговыми органами адресной работы с физическими лицами, имеющими задолженность в бюджет по имущественным налогам, информированию работодателей о сотрудниках, имеющих задолженность по имущественным налогам, повышению налоговой культуры налогоплательщиков.
Реализация вышеперечисленных направлений налоговой политики на
2024 – 2026 годы позволит обеспечить сбалансированность консолидированного бюджета муниципального образования Руднянский район Смоленской области в целях полного финансирования расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования Руднянский район Смоленской области.
IV. Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика муниципального образования Руднянский район Смоленской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов ориентирована на обеспечение финансовой стабильности, улучшение качества жизни и благосостояния населения.
Основными направлениями бюджетной политики на среднесрочный период являются:
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов бюджета муниципального образования Руднянский район Смоленской области;
- достижение национальных целей развития Российской Федерации путем реализации мероприятий муниципальных программ, включающих в себя региональные проекты, реализуемые в рамках национальных проектов, в целях повышения качества жизни населения муниципального образования Руднянский район Смоленской области;
- обеспечение выполнения целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации, в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;
- обеспечение выплаты заработной платы работникам организаций бюджетной сферы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации, оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и повышения эффективности бюджетных расходов;
- проведение взвешенной и ответственной долговой политики, направленной на оптимизацию муниципального долга района и расходов на его обслуживание;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах муниципального образования Руднянский район Смоленской области;
В сфере межбюджетных отношений:
- заключение с органами местного самоуправления, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, а также осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных указанными соглашениями;
- содействие в обеспечении сбалансированности и устойчивости местных бюджетов;
- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.