Полезная информация

О патентной системе налогообложения в Смоленской области

Уважаемые предприниматели!

    В рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» предусмотрена реализация мероприятий, направленных на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения.

   В целях совершенствования патентной системы налогообложения 23 ноября 2023 года внесены изменения в областной закон от 19 ноября 2012 года № 90-з «О введении в действие патентной системы налогообложения и применении ее индивидуальными предпринимателями на территории Смоленской области».

    С 1 января 2024 года предусмотрена ежегодная индексация на коэффициент-дефлятор, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий календарный год, размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

   Коэффициент-дефлятор на 2024 год для целей патентной системы налогообложения установлен в размере 1,058.

    Данные изменения позволят сдержать значительное увеличение налоговой нагрузки на бизнес Смоленской области.

«База знаний» на МСП.РФ поможет предпринимателям принимать верные решения

На Цифровой платформе МСП.РФ появился сервис «База знаний предпринимателя». Он доступен всем пользователям, в том числе и неавторизованным. На сегодня в базе уже более 60 информативных статей о различных аспектах ведения бизнеса, и она будет дополняться и расширяться.

Сервис направлен на то, чтобы помочь предпринимателям принимать верные решения. Это практический гид, который поможет разобраться, как запускать и управлять бизнесом, какие требования законодательства при этом необходимо соблюдать, и чем полезна цифровая платформа.

«База знаний» делится на два больших блока. В первом пользователи платформы могут получить информацию о том, как вести бизнес. Все типовые вопросы, которые могут возникнуть у предпринимателей и тех, кто только хочет им стать, структурированы в рубрики: старт бизнеса, сотрудники, договоры, налоги и взносы, отчетность, требования и проверки, имущество, финансы.

Во втором блоке собраны пошаговые инструкции по работе с сервисами Цифровой платформы МСП.РФ, при помощи которых можно, например, получить или проверить электронную подпись, подать заявку на кредит или льготный лизинг, стать поставщиком ритейлеров и производителей или принять участие в программе «выращивания».

Цифровая платформа МСП.РФ разработана Минэкономразвития РФ совместно с Корпорацией МСП для повышения доступности услуг и мер поддержки для малого и среднего бизнеса. Создание и развитие платформы предусмотрено национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство».

https://xn--l1agf.xn--p1ai/services/news/detail/baza-znaniy-na-msp-rf-pomozhet-predprinimatelyam-prinimat-vernye-resheniya/

 

Объединенная энергетическая компания утвердила программу выращивания МСП-поставщиков

Акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» утвердило программу «выращивания» (https://xn--l1agf.xn--p1ai/services/purchase_access/build-up/) для МСП-поставщиков. Уже утверждено 15 программ «выращивания», еще порядка 20 госкомпаний планируют запуск аналогичных программ поддержки малого и среднего бизнеса при участии Корпорации МСП.

Программа выращивания «Объединенной энергетической компании» предусматривает развитие субъектов малого и среднего предпринимательства для их потенциального участия в закупках товаров (работ, услуг). Заказчику требуются поставщики цоколей опор освещения полимерных (ОКПД2 - код 22.29.24.000, части ламп и осветительной арматуры, световых указателей и аналогичных изделий пластмассовые).

Утвержденная программа «выращивания» МСП-поставщиков предусматривает несколько форм оказания поддержки малому и среднему бизнесу. Это в том числе: техническая и технологическая, правовая, информационная и иные виды поддержки. В рамках реализации программы также потенциально может быть заключен офсетный договор.

«Для МСП-поставщиков участие в «выращивании» – это хорошая возможность реализовать свой потенциал. Через эту программу малый и средний бизнес лучше узнает требования к товарам и услугам, которые крупные компании предъявляют при закупках, может сравнить со своими возможностями и при поддержке заказчика «вырасти» до необходимого уровня. В итоге МСП-предприятия участвуют в закупках по 223-ФЗ, лучше понимая и в большей степени соответствуя выдвигаемым запросам. В свою очередь заказчик вправе рассчитывать на большую конкуренцию среди поставщиков и, как следствие, высокое качество исполнения», – отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Напомним, изменения, которые дали старт программе «выращивания» и уточнили возможность заключения офсетных договоров в рамках 223-ФЗ, вступили в силу 12 ноября 2022 года. Реализация этих механизмов производится по поручению Президента Владимира Путина, которое он дал в 2022 году во время Петербургского международного экономического форума. Мероприятия по «выращиванию» реализуются в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».

 

Как вернуться в реестр МСП после исключения: пошаговая инструкция

Включение в реестр малого и среднего предпринимательства дает доступ к льготам, упрощает работу с контрагентами, открывает путь к закупкам, помогает получать все меры поддержки в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».

В реестре отображаются регистрационные данные предпринимателей, сведения о численности работников, виды деятельности, статус предприятия. Также здесь содержится отметка об участии в госзакупках, лицензиях, а с 2020 года – и наличие статуса социального предприятия.

Подробнее по теме: Реестр субъектов МСП: кто и как в него попадает

Формирование реестра происходит автоматически. Исключение из него может произойти по множеству причин, в том числе неправильная декларация или несоблюдение критериев МСП. Важно помнить, что об исключении из реестра бизнесу не сообщают, проверять присутствие в списке следует самостоятельно. Если предприятие было исключено по ошибке (сведения поступили не вовремя или в них закралась неточность), можно вернуться обратно.

Пошаговая инструкция поможет вернуться в реестр МСП после исключения.

1. Анализ и выявление причин, по которым предприятие было исключено из реестра МСП. Это позволит понять, какие именно аспекты нужно исправить для возвращения в реестр.

Возможные причины:

  • Несоответствие критериям отнесения к субъекту МСП.
  • Не вовремя предоставлены сведения о среднесписочной численности работников и отчетность о доходах за предшествующий календарный год или данные предоставлены не в полном объеме.
  • Несвоевременно уплачены налоги и страховые взносы.
  • Техническая причина.

2. Исправление недочетов. Основываясь на причинах исключения, предпринимателю необходимо досдать налоговую отчетность или доплатить налоги (сборы). Также следует знать, что за опоздание с налоговой декларацией можно получить штраф – 5% от суммы налога, не уплаченного в срок. Календарь предпринимателя на Цифровой платформе МСП.РФ поможет не пропустить даты налогов и сборов.

В случае технической ошибки, когда предприниматель уверен, что сдал и оплатил все вовремя и в полном объеме, нелишним будет еще раз проверить себя.

3. Подача заявления. На этом этапе возможны два варианта действий. Если субъект МСП исключен из реестра по объективным причинам. После исправления недочетов и улучшения ситуации, 10-го числа месяца, следующего за месяцем сдачи отчетности, бизнес автоматически внесут в реестр МСП, если он соответствует остальным критериям.

Если причина техническая. Надо направить заявка на проверку сведений реестра через специальный сервис. Следуя подсказам, нужно ввести в соответствующие поля ИНН или ОГРН (ОГРНИП), заполнить данные о режиме налогообложения, доходах и численности работников за прошлый год, структуре уставного капитала и отправить заявку на проверку сведений. Здесь же можно отслеживать статус заявки. Ответ должен прийти в течение 15 рабочих дней

4. Рассмотрение и проверка заявления налоговым органом происходит по месту нахождения юрлица или месту жительства ИП. Сотрудники проведут проверку предоставленных документов и проанализируют исправления. Важно, чтобы документация была полной, точной и соответствующей требованиям.

5. Получение решения и возвращение в реестр МСП происходит после рассмотрения заявления. Предпринимателю сообщат о решении. Если сведения, указанные заявителем в сообщении, будут признаны достоверными, данные вновь появятся в реестре МСП при его ежемесячном обновлении. Предприниматели, которые были исключены из реестра по объективным причина и исправили недочеты, буду включены в него 10 числа месяца, следующего за месяцем представления отчетов.

 

Сервисы Цифровой платформы МСП.РФ для малых и средних предприятий, а также самозанятых, желающих участвовать в закупках по 223-ФЗ в качестве поставщиков

Сервис доступ к закупкам крупных госкомпаний, созданный в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», агрегирует потребности крупнейших и региональных заказчиков на сумму до 500 тыс. рублей. Они не размещаются в Единой информационной системе в сфере закупок и доступны только на конкретных сайтах. У пользователей МСП.РФ есть возможность видеть данные сразу с нескольких десятков площадок и корпоративных интернет-магазинов, сортировать закупки более чем по 10 параметрам, отбирать подходящие и сразу переходить к ним.

Участниками закупочных процедур через Цифровую платформу могут становиться юридические лица, ИП, самозанятые и физические лица. Одно из преимуществ закупок малого объема — упрощенный механизм, что позволяет участвовать в них даже новичкам».

В настоящее время компании с государственным участием обязаны совершать у малого и среднего бизнеса не менее 25% от общего объема своих закупок. За соблюдением квоты следит Корпорация МСП и региональные органы исполнительной власти.

Сервис «Витрина закупок малого объема» - бесплатный агрегатор закупок, проводимых по 223-ФЗ, был запущен на Цифровой платформе в апреле 2022 года. Сервис создавался совместно с крупнейшими заказчиками и электронными торговыми площадками.

Для помощи МСП-участникам закупок на Цифровой платформе функционирует «Гид по закупкам». Он предназначен для юридических лиц, ИП и самозанятых, где они могут получить консультации по подготовке документации, правилам получения ЭЦП, заключению договоров и т.д.

 

Уважаемые предприниматели!

Предлагаем Вам ознакомиться с новыми инструментами продвижения Вашей продукции или поиска необходимых товаров, которые предлагает Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (АО «Корпорация «МСП») в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы» с целью государственной поддержки российской промышленности.

Сервис «Производственная кооперация и сбыт» на Цифровой платформе МСП (https://мсп.рф/services/development/promo/nonprod/) объединяет отечественных поставщиков и заказчиков в условиях необходимости импортозамещения.

По всем вопросам, возникающим при работе с сервисом «Производственная кооперация и сбыт» Цифровой платформы МСП, Вы можете обратиться в АО «Корпорация «МСП». Контактное лицо – Астапенков Максим Александрович, Mastapenkov@corpmsp.ru, +7 (800) 100-11-00 доб. 233.

Информация о сервисе «Производственная кооперация и сбыт» 

 

Цифровая платформа МСП.РФ (https://мсп.рф) – государственная платформа поддержки предпринимателей, самозанятых и тех, кто планирует начать свой бизнес.

Здесь вы найдете более 700 мер господдержки из 85 регионов с возможностью подачи онлайн заявки. На основе профиля деятельности вашей компании и стоп-факторов платформа сформирует персональную подборку, которая подойдет вам на 100% (https://мсп.рф/services/support/promo).

Не нашли нужную меру поддержки, не знаете, где в вашем регионе получить услуги для бизнеса? Оставьте заявку на экспресс-консультацию, и сотрудник Центра «Мой бизнес» свяжется с вами по телефону в течение одного рабочего дня. (https://мсп.рф/services/reg-support-map/).

Вам также доступны более 20 бесплатных сервисов для начала и развития вашего дела:

и многое другое на МСП.РФ (https://мсп.рф)

Популярные сервисы Цифровой платформы МСП.РФ

1Конструктор документов, где собрано более 100 готовых шаблонов типовых документов, которые необходимы исходя из различных жизненных ситуаций ведения бизнеса.

Сервис помогает создавать, редактировать и хранить документы в одном месте, автоматически заполняет нужные электронные бланки, используя данные из профиля пользователя.

2Проверка контрагента. Этот сервис позволяет быть уверенными в своих партнерах по бизнесу. Предприниматель может проверить любой ИНН, чтобы избежать рисков ведения бизнеса с недобросовестным контрагентом.

Сервис интегрирован с базами ФНС России, поэтому проверка идет по многочисленным параметрам: налоговые правонарушения, дисквалификация, финансовое состояние и многое другое. Можно запросить и скачать выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а также проверить контрагента по адресам массовой регистрации. Сервис дает возможность предпринимателю проверить и себя.

3Региональные меры поддержки. В настоящее время на Цифровой платформе МСП размещено более 700 мер поддержки из 85 субъектов Российской Федерации. Их можно получить онлайн в личном кабинете на платформе.

4Календарь предпринимателя. Сервис является незаменимым инструментом для контроля сроков уплаты по налоговым обязательствам, активировать персональный Календарь проверок, а также напомнит о запланированных личных событиях, встречах и событиях бизнес-обучения. Настраивайте календарь под себя и не пропускайте ничего важного.

5Бизнес-обучение на МСП.РФ объединяет широкий спектр обучающих онлайн-сервисов для бизнеса, доступных пользователю 24/7 в любом регионе. Весь контент уникальный, практико-ориентированный, доступен бесплатно и постоянно пополняется.

Интерактивная карта центров «Мой бизнес»

Корпорация МСП совместно с Минэкономразвития России реализовали на Цифровой платформе МСП интерактивную карту региональных центров «Мой бизнес» https://мсп.рф/services/reg-support-map/.

Карта помогает пользователям Цифровой платформы МСП найти ближайший центр «Мой бизнес» и подать заявку на экспресс-консультацию.

Специалисты центра «Мой бизнес» должны связаться с заявителем в течение одного рабочего дня.

 

Путеводитель мер поддержки для молодых предпринимателей

В рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» Минэкономразвития России составило путеводитель мер государственной поддержки для молодых предпринимателей.

В путеводителе содержатся сведения как о федеральных, так и о региональных мерах поддержки молодых предпринимателей (https://xn--90aifddrld7a.xn--p1ai/support/).

Цель этой работы – информировать молодых предпринимателей обо всех имеющихся возможностях для повышения эффективности их инициатив по созданию и развитию собственного бизнеса.

Для удобства пользователей работает фильтрация мер поддержки по направлениям деятельности и региональному признаку.

Также для помощи молодым предпринимателям Минэкономразвития России планирует в ближайшее время создать первый студенческий центр «Мой бизнес». Он будет работать как симулятор для развития управленческих компетенций, проектной деятельности, тестирования клиентского пути при внедрении новых мер и при этом оказывать реальные услуги студентам.

Для школьников будут организованы мероприятия по развитию предпринимательской грамотности в лагерях «Артек», «Орленок», «Океан» и других. В ближайшие годы запланированы как предпринимательские смены, так и отдельные модули в рамках действующих программ.

Помимо этого, для начинающих предпринимателей продолжается акселерационная программа «Мой бизнес. Первое дело». Участники под руководством опытных наставников проходят путь от бизнес-идеи до первых продаж. Проект реализуется на базе программы развития «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

 

НОВАЯ УСЛУГА "НАЛИЧНЫЕ НА КАССЕ"

 

Главное управление ветеринарии Смоленской области информирует

На ярмарках, проводимых в муниципальных образованиях Смоленской области, реализация скоропортящихся пищевых продуктов (молочных, рыбных, колбасных, мясных изделий) должна осуществляться в соответствии с требованиями ст. 19, 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а именно скоропортящиеся продукция должна перевозиться, храниться и реализоваться при температуре не выше +6°С.

Несоблюдение температурного режима может способствовать порче указанной продукции, обсеменению ее микроорганизмами и возникновению острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений среди населения региона.

Организаторы на ярмарках выходного дня должны создать необходимые условия для реализации и транспортирования пищевых продуктов и продовольственного сырья, в том числе и скоропортящихся, с соблюдением температурного режима не выше +6°С согласно требованиям нормативных правовых документов.

 

В России появился цифровой профиль предпринимателя для упрощения доступа к мерам господдержки

Малому и среднему бизнесу упростили доступ к мерам государственной поддержки и предоставили проактивный подбор региональных и федеральных программ и услуг. Это стало возможным за счет разработки уникального продукта — цифрового профиля предпринимателя, в котором содержится 800 данных. Аналогичный профиль до сегодняшнего дня был только у физических лиц. Цифровой профиль формировался Минцифры, Министерством экономического развития, Федеральной налоговой службой, Корпорацией МСП и Банком России.

Благодаря реализации проекта, инициированного Корпорацией МСП, для предпринимателей значительно упростится процесс получения доступных на Цифровой платформе МСП.РФ мер поддержки, в первую очередь, финансовых. К примеру, это позволит из анкеты на получение кредита исключить более 50 полей для заполнения. Бизнесу также не придется прикреплять порядка 10 документов, а время создания заявки сократится с одного дня до 15 минут. Упростится и проверка заявки со стороны банка, так как данные будут получены из достоверных государственных источников.

Проще станет обращаться и за иными финансовыми мерами поддержки, где требуется большой объем сведений, в частности, государственными микрозаймами, грантами и региональными субсидиями.

Запуск цифрового профиля даст возможность Цифровой платформе подбирать и предлагать предпринимателю подходящие именно его бизнесу меры поддержки. Первый эффект от его работы пользователи смогут почувствовать уже в ближайшие месяцы.

«Правительственный эксперимент по обмену данными между министерствами и ведомствами поможет упростить предоставление мер поддержки для бизнеса на платформе МСП.РФ. Это является частью системной работы Правительства по цифровизации взаимодействия между государством и предпринимателями», — отметил министр экономического развития РФ Максим Решетников.

В цифровом профиле уже отражается информация из реестров ИП, юридических лиц, субъектов МСП, а также данные о наличии счетов, задолженности перед государством, налоговые декларации, бухгалтерская отчетность и информация из «Госуслуг».

Для того, чтобы наполнить профиль, в личном кабинете на Цифровой платформе МСП.РФ предпринимателю необходимо дать свое согласие, и все нужные сведения автоматически поступят от госорганов. Затем они будут вноситься в заявления на получение мер поддержки, а также использоваться при предложении пользователям наиболее подходящих продуктов.

«Цифровой профиль позволит бизнесу сократить время на поиск необходимой информации о мерах поддержки, а государству — в проактивном режиме предлагать предпринимателю подходящие конкретно ему меры. Это избавит от необходимости искать их, подбирать, сверять условия с параметрами своего бизнеса. Все это возьмет на себя Цифровая платформа. В профиле будет 18 различных наборов сведений. Половина из них уже доступна, оставшиеся данные появятся в начале 2023 года»,
- рассказал генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Цифровая платформа МСП.РФ — государственная платформа поддержки предпринимателей и тех, кто планирует начать свой бизнес. Платформа разработана Корпорацией МСП совместно с Минэкономразвития при участии самих предпринимателей для предоставления доступа к необходимым сервисам и мерам поддержки в одном месте. Развивается в соответствии с нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство», который курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.

 

Сервисы для бизнеса и меры господдержки на МСП.РФ

Цифровая платформа МСП.РФ — государственная платформа поддержки предпринимателей со всей России.

Здесь вы найдете более 20 онлайн-сервисов для бизнеса, более 350 федеральных и региональных мер поддержки, узнаете, какие меры доступны именно вам.

Цифровая платформа МСП.РФ разработана Корпорацией МСП совместно с Минэкономразвития России

Подробнее

Цифровая платформа МСП.РФ

Сервисы для вас

Государственные меры поддержки бизнеса

  • информация об актуальных федеральных и региональных
    мерах поддержки предпринимателей со всей России
  • найдите интересующую меру с помощью удобных фильтров
  • более 170 мер поддержки доступны для подачи заявки онлайн [1]

Подробнее

Государственные меры поддержки бизнеса

Расчет рейтинга вашего бизнеса

  • бесплатный комплексный анализ деятельности вашего бизнеса
  • платформа автоматически проведет предварительную оценку на основе данных ФНС России, Банка России, МВД и др.
  • рассчитайте итоговый рейтинг и узнайте, какие меры господдержки доступны именно для вашего бизнеса

Подробнее

Расчет рейтинга вашего бизнеса

Доступ к закупкам крупных госкомпаний

  • бесплатная витрина закупок малого объема по 223-ФЗ
  • гид по закупкам: центр консультирования
  • программа «выращивания» поставщиков и заключения
    офсетных договоров
  • обучающие мероприятия по участию в закупках

Подробнее

Доступ к закупкам крупных госкомпаний

Производственная кооперация и сбыт 

  • бесплатная база проверенных промышленных компаний и производителей продуктов питания сегмента МСП
  • найдите себе бизнес-партнера или поставщика необходимой продукции в своем городе с помощью удобной системы навигации
  • сервис для прямого доступа продукции фермеров, производителей продуктов питания и промышленных компаний на полки федеральных и региональных торговых сетей

Подробнее

Производственная кооперация и сбыт

Проверка контрагента и проверка по адресам массовой регистрации

  • узнайте больше об организации или ИП, чтобы избежать рисков ведения бизнеса с недобросовестным контрагентом 
  • бесплатный сервис на основе данных ФНС России
  • проверьте столько компаний, сколько необходимо

Подробнее

Проверка контрагента и проверка по адресам массовой регистрации

Онлайн-конструктор документов

  • шаблоны типовых документов, которые необходимы
    в различных жизненных ситуаций ведения бизнеса
  • более 100 проверенных шаблонов документов
  • создание, редактирование и хранение документов,
    автозаполнение полей

Подробнее

Онлайн конструктор документов

Бизнес-обучение

  • экспресс-проверка бизнес-знаний и персональная подборка контента на ее основе
  • акселерационные программы и поддержка наставников
  • доступно онлайн 24/7 в любом регионе
  • запись на очные тренинги в 80 субъектах РФ

Подробнее

Бизнес обучение

Узнайте больше на МСП.РФ


[1] Алтайский край, Амурская область, г. Москва, г. Санкт-Петербург, Иркутская область, Калининградская область, Красноярский край, Ленинградская область, Новосибирская область, Омская область, Орловская область, Пермский край, Республика Бурятия, Республика Татарстан, Свердловская область, Томская область, Тульская область, Удмуртская республика, Ульяновская область, Хабаровский край, Челябинская область, Ямало-Ненецкий АО

Льготное кредитование для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в рамках Программы Минэкономразвития России

Льготная конечная ставка определяется как ключевая ставка Банка России (действующая на дату заключения договора), увеличенная не более чем на 2,75 процентных пункта. С учетом нынешней ставки Банка России предельная ставка по кредиту будет составлять 7,25 % (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1764).

Льготные кредиты можно взять в рублях РФ на конкретные цели:

  • инвестиционные (например, покупка нового оборудования или помещения, реконструкция производства) - в размере от 500 тысяч до 2 миллиардов рублей сроком до 10 лет;
  •  на пополнение оборотных средств в размере от 500 тысяч
    до 500 миллионов рублей сроком до 3 лет;
  • на рефинансирование кредитов;
  • на развитие предпринимательской деятельности в размере
    до 10 миллионов рублей сроком до 5 лет (по ставке, не превышающей 9,95% годовых).

В число заемщиков включены субъекты малого и среднего предпринимательства и физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», т.е. самозанятые.

Имеется возможность заключать кредитные договоры (соглашения) с применением расчетов по отзывным или безотзывным аккредитивам.

Как получить деньги по госпрограмме?

Убедитесь, что ваш бизнес внесен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Информация в этот реестр должна попадать автоматически на основании сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП и данных налогового учета, но лучше проверить это перед походом в банк.

Проверьте по ОКВЭД профиль вашего бизнеса – соответствует ли он перечню приоритетных отраслей (приложение к памятке). Причем он может быть, как основным профилем вашей работы, так и дополнительным.

Плюс к этому есть еще несколько общих обязательных требований к потенциальным Заемщикам:

  • заемщик не относится к предприятию игорного бизнеса, не является нерезидентом Российской Федерации, не является кредитной, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом, участником соглашений о разделе продукции, предприятием, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • бизнес должен быть зарегистрирован на территории России;
  • организация не проходит процедуру банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Обратитесь в банк участник Программы Минэкономразвития

Приложение

 

Кредиты АО «МСП банк» для самозанятых граждан

Цель кредитования: на организацию и развитие предпринимательской деятельности самозанятых граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», осуществляемой в соответствии с требованиями законодательства РФ.

 

Кредит АО «МСП банк»

Сумма

Срок

Процентная ставка

Без обеспечения

от 50 тыс. до 1 млн. рублей

до 3 лет

7,5% годовых

При наличии обеспечения

от 1 до 5 млн. рублей

до 5 лет

7,5% годовых

 

Требования к Заемщику:

  • физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
  • заявляемый доход от текущей деятельности покрывает расходы на обслуживание и погашение кредита;
  • отсутствие у Заемщика отрицательной кредитной истории.

Расчетный счет для оформления кредита может быть открыт в любом банке.

 

ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ БРОШЮРА О ФИНАНСОВЫХ, ГАРАНТИЙНЫХ И ЛИЗИНГОВЫХ МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ АО «КОРПОРАЦИЯ «МСП» И АО «МСП БАНК» СУБЪЕКТОВ МСП

 

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих стартап-проекты

В соответствии с паспортом национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» АО «Корпорация «МСП» проводит работу по поиску инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих высокотехнологичные инвестиционные проекты, в том числе стартап – предприятий, для оказания государственной поддержки.

Презентационные материалы

 

О специальном налоговом режиме "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД"

С 1 июля 2020 года на территории Смоленской области действует специальный налоговый режим для самозанятых

Памятка для самозанятых

Кто относится к категории самозанятых

Самозанятые – граждане, которые:

  • оказывают услуги или продают товары физическим лицам или предпринимателям;
  • работают без наемных сотрудников;
  • получают ежемесячный доход до 200 тысяч рублей.

Деятельность самозанятого населения насчитывает более тысячи специализаций, к которым можно отнести, например: нянь, репетиторов, водителей, мастеров маникюра на дому и пр.

Преимущества для самозанятого гражданина, зарегистрировавшего статус

  1. Не нужно сдавать отчетность в ФНС.
  2. Нет взносов в ПФР и ФФОМС.
  3. НДФЛ платить не нужно.
  4. Низкий налог: 4% с доходов от физических лиц, 6% – при работе с юридическими лицами и ИП.
  5. Если в текущем месяце Вы не получили доход от своего дела – налог не взимается.
  6. Из оплаченного налога 1,5% пойдет в ФОМС, то есть на бесплатную медицинскую помощь для самого человека (оплата полиса ОМС).
  7. Налогоплательщики вправе рассчитывать на налоговый вычет. Если вы платите налог 4%, то можете получить налоговый вычет в размере 1% от облагаемой налоговой базы, если 6% – то в размере 2% от соответствующей облагаемой налоговой базы. Максимальная сумма налогового вычета – 10 тыс. руб. ФНС самостоятельно уменьшит сумму налога на сумму налогового вычета.
  8. Не нужны онлайн-кассы (например, при получении оплаты наличными от физ. лиц Вам необходимо будет сформировать электронный чек в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн».При получении оплаты на выбранную при регистрации карту или в случае, если с вами рассчитывается юр. лицо – чек будет сформирован автоматически; этот чек вы можете передать клиенту в распечатанном или электронном виде; касса при этом не нужна.).
  9. Можно получить кредит на более выгодных условиях.
  10. Можно совмещать основную работу с дополнительной профессиональной деятельностью. Например, работать в компании и сдавать в аренду жилье. При этом работодатель будет оплачивать за Вас НДФЛ 13% с дохода от работы по трудовому договору, а Вы сами будете дополнительно оплачивать налог на профессиональный доход или на доход от сдачи жилой недвижимости в аренду.
  11. Возможность пользоваться гос. поддержкой: финансовой, имущественной, образовательной, консультационной.

Как зарегистрировать статус

Процедура регистрации максимально упрощена, личное обращение в ФНС не обязательно.

Физическому лицу оформить новый статус можно следующими способами:

  1. через личный кабинет на сайте федеральной налоговой службы;
  2. через специально разработанное приложение «Мой налог»;
  3. через уполномоченные банки, список которых можно найти на сайте ФНС (в частности, Сбербанк предлагает пакет сервисов «Свое дело», которые доступны через приложение «Сбербанк Онлайн»);
  4. съездить в налоговую инспекцию самому, взяв с собой паспорт и фотографию;
  5. отправить документы почтой.

Что необходимо знать самозанятому

  1. Главное правило - работать без найма сотрудников и следить за доходами. Лимит – 200 тысяч в месяц или 2,4 млн в год.
  2. Оплата налога один раз в месяц на профессиональный доход: 4% с доходов от физических лиц, 6% – при работе с юридическими лицами и ИП.
  3. Налог выплачивается каждый месяц до 25 числа. Уведомление о сумме оплаты приходит до 12 числа через приложение «Мой налог». Если сумма окажется ниже 100 рублей, выплата налога переносится на следующий месяц.

Мобильное приложение для самозанятых «Мой налог»

Программное обеспечение может быть установлено на любое устройство. На компьютере может использоваться веб-версия приложения.

Приложение позволяет зарегистрироваться и работать в новом режиме, рассчитывать сумму налога, получать уведомления.

Программа позволяет получить 2 вида справок: о доходах и о регистрации в статусе самозанятого, которые могут понадобиться, например, при получении кредита в банке.

 

О Фонде развития промышленности

В целях модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения в 2014 году на базе федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития» основан Фонд развития промышленности (далее – Фонд, ФРП).

Для реализации новых промышленных проектов Фонд на конкурсной основе предоставляет целевые займы по ставке 1% и 5% годовых сроком до 5 лет в объеме от 50 до 500 млн. рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

Программа Фонда «Проекты развития» направлена на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств.

По программе «Лизинговые проекты» предприятие может получить заем по ставке 1% годовых на выплату до 27% от стоимости всего оборудования, взятого в лизинг. Сумма займа лизингополучателя по данной программе варьируется от 5 до 500 млн. рублей при минимальном общем бюджете проекта 20 млн. рублей. Данная программа реализуется при участии уполномоченных лизинговых компаний, уполномоченных банков и Банка России.

В рамках программы «Станкостроение» промышленным компаниям предлагаются льготные условия для реализации станкостроительных проектов.

В соответствии с программой «Комплектующие изделия» производится заемное финансирование проектов, направленных на организацию и/или модернизацию производства комплектующих изделий, применяемых в составе промышленной продукции.

Программа «Цифровизация промышленности» предусматривает заемное софинансирование на проекты, направленные на внедрение цифровых и технологических решений, призванных оптимизировать производственные процессы на предприятии.

В рамках программы «Конверсия» заёмное софинансирование предоставляется предприятиям оборонно-промышленного комплекса на проекты, направленные на производство высокотехнологичной продукции гражданского и/или двойного назначения.

Кроме того, распоряжением Администрации Смоленской области от 22.02.2018 № 171-р/адм микрокредитная компания «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства» (далее – областной фонд) наделена функциями областного государственного фонда развития промышленности. Основным инструментом областного фонда будет являться предоставление займов в рамках программы «Проекты развития» со ставкой в 5%. Размер займа, за получением которого в областной фонд смогут обращаться предприятия, составит не менее 20 млн. рублей и не более 50% общей стоимости проекта. Благодаря чему данный вид поддержки будет ориентирован на развивающиеся предприятия, для которых минимальный размер займа ФРП является недоступным.

С более подробной информацией о программах Фонда можно ознакомиться по ссылке: http://frprf.ru/. Получить квалифицированную консультационную поддержку в Фонде можно по телефонам единого консультационного центра: +7 (495) 120-24-16.

Презентация ФРП

Презентация программы "Лизинговые проекты"

Контакты уполномоченных лизинговых компаний по программе "Лизинговые проекты"

 

Совместный приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.07.2019 № 2098/368 «Об утверждении методических рекомендаций о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи, позволяющих их визуально отделить от иных пищевых продуктов, а также о рекомендуемых способах сопровождения такой продукции информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира»

Методические рекомендации

 

Уважаемые налогоплательщики!

Межрайонная ИФНС России №7 по Смоленской области в связи с вступлением в силу с 31.07.2017 Федерального закона от 29.07.2017 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 278-ФЗ) сообщает следующее.

Пунктом 13 статьи 1 Федерального закона № 278-ФЗ изложена в новой редакции статья 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», согласно которой розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

При этом согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 290-ФЗ) индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22.05.2003
№ 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ), до 01.07.2018.

В этой связи организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции (в том числе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива) без применения контрольно-кассовой техники до 01.07.2018 при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств.

 

Новый порядок применения контрольно-кассовой техники

С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому предусмотрен новый порядок применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты на территории РФ (организации розничной торговли, в том числе торговые автоматы, организации общественного питания, аптеки, АЗС, юридические фирмы и другие организации, оказывающие услуги населению).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее – Федеральный закон), приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 05.12.2016 № 616 «Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей» постановлением Администрации Смоленской области от 27.01.2017 №27 утвержден перечень местностей Смоленской области, удаленных от сетей связи, где организации или индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ при осуществлении расчетов, могут ее применять в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных. В данный перечень включены населенные пункты Смоленской области, численность населения которых не превышает 10 тысяч человек.

Таким образом, обязательна онлайн-передача сведений (с учетом переходного периода применения касс нового образца) для организаций и индивидуальных предпринимателей, действующих на территории города Смоленска, Десногорска, Вязьмы, Гагарина, Дорогобужа и пгт. Верхнеднепровский, Рославля, Сафоново и города Ярцево. Для остальных населенных пунктов региона, возможно применение касс нового образца в «автономном» режиме без подключения к оператору фискальных данных и без осуществления онлайн-передачи сведений в налоговые органы.

При этом предусмотренные статьей 2 Федерального закона случаи осуществления расчетов без применения ККТ сохранены, в том числе в отношении отдаленных или труднодоступных местностей (постановление Администрации Смоленской области от 05.11.2003 № 282).

Памятка предпринимателю

Буклет предпринимателю

Бюллетень

Список ЦТО

 

Информация о деловых сообществах на территории Смоленской области

Основной задачей, которую ставит перед собой Правительство Российской Федерации в последние годы, является поддержка и активное участие в развитии бизнеса и предпринимательства. В связи с этим на территории Смоленской области осуществляют деятельность деловые сообщества, такие как «Деловая Россия» и «Опора России».

Основная цель общественных организаций направлена на содействие, формирование и реализацию экономической политики государства, нацеленной на создание благоприятных условий для развития предпринимательства, частной инициативы, конкуренции как средства достижения общей стратегической цели — повышения уровня жизни её граждан на основе экономического роста посредством построения открытого диалога между обществом, бизнесом и властью.

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса, работающих в основном в несырьевом — перерабатывающем секторе нашей экономики: в машиностроении, строительстве, лёгкой промышленности, в сельском хозяйстве и сфере финансовых услуг, информационных технологий и многих других.

«Опора России» является площадкой для эффективного профессионального диалога владельцев и руководителей предприятий малого и среднего бизнеса и представителей федеральных органов исполнительной власти, региональной власти и муниципалитетов, контролирующих органов, инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также представителей экспертного сообщества.

В Смоленской области региональное отделение от «Деловой России» представляет Табасаранский Руфат Юсифович - Председатель Совета директоров ОАО «Смоленский комбинат хлебопродуктов», Председатель Совета директоров ООО «Прицефабрика «Сметанино». Адрес общественной организации: г. Смоленск, ул. Ново-московская, д.15, тел. 8(4812) 27-04-61, моб. 8(951)717-85-57.

Региональное отделение «Опоры России» возглавляет Михалев Денис Федорович – генеральный директор ООО «МАН сеть». Адрес общественной организации: г. Смоленск, ул. Михайловская д.7, тел. 8(4812) 37-03-70, моб. 8(905)160-82-01.

 

Типовая форма Гарантийного письма для предоставления в уполномоченный орган (по запросу) в целях регистрации юридического лица, подтверждающего обязательства третьих лиц по заключению договора аренды нежилого помещения.

 

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ И ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ПАРКИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ИНФОРМАЦИЯ

о наличии свободных земельных участков,

предоставление которых возможно субъектам малого бизнеса

 

1. Земельный участок по адресу:

    Смоленская область, г. Рудня, ул. 29 Сентября,   17.

    Общая площадь:   201 кв.м. (возможен раздел данного участка и 

    формирование   земельных участков необходимой площадью для

     установки нестационарных  павильонов).

    Вид разрешенного использования:  для размещения нестационарных

    объектов    торговли, общественного питания и бытового обслуживания

 2. Земельный участок по адресу:

    Смоленская область, г. Рудня, ул. Киреева,   172.

    Общая площадь:   3.75 га

    Вид разрешенного использования:  производственная деятельность.

     Информация о неиспользуемых и свободных от прав третьих лиц земельных участках, находящихся в муниципальной собственности

ИНФОРМАЦИЯ

 о наличии объектов недвижимости,

предоставление которых возможно субъектам малого бизнеса

 

№ п/п

Наименование имущества

Адрес

Характеристика

1.

Здание бывшего детского сада

Смоленская обл., Руднянский район,

с. Понизовье,

ул. Садовая, д. 13

1120,8 кв.м.

2.

Здание интерната

Смоленская обл., Руднянский район,

с. Понизовье

1046 кв.м.

3.

Здание гаража

Смоленская обл.,

г. Рудня,

ул. Западная

450 кв.м.

4.

Пристройка к гаражу

100 кв.м.

5.

Сушилка – пристройка к зданию столярного цеха

30 кв.м.

6.

Здание столярного цеха

230 кв.м.

7.

Здание пилорамного цеха

320 кв.м.

8.

Пристройка к зданию пилорамного цеха

70 кв.м.

9.

Здание склада

320 кв.м.

10.

Здание школы

Смоленская обл., Руднянский район,

д. Кляриново

438,7кв.м.

11.

Здание спортзала

79 кв.м.

12.

Здание мастерской

70 кв.м.

13.

Здание школы

Смоленская обл., Руднянский район,

д. Шилово

420 кв.м.

15.

Здание школы

 

Смоленская область, Руднянский район,

д. Любавичи

3044,0  кв.м.

16.

Школа

 

Смоленская область, Руднянский район,

д. Приволье

474,4 кв.м.

 

Определение категории субъекта малого или среднего предпринимательства

В соответствии со статьей 2 областного закона №153 -з от 28 ноября 2008 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Смоленской области" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Смоленской области, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям.

Статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определены категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;

б) от 15 до 100 человек включительно для малых предприятий;

в) до 15 человек – микропредприятия.

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) микропредприятия - 60 млн. рублей;

б) малые предприятия - 400 млн. рублей;

в) средние предприятия – 1 000 млн. рублей.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Подтверждение статуса осуществляется самим субъектом предпринимательства с приложением налоговых, бухгалтерских и других документов, подтверждающих соответствие условиям Федерального закона.

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Кроме того, в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:

1) не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия оказания поддержки;

3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

Налоговый кодекс РФ: статья 181. "Подакцизные товары"

Подакцизными товарами признаются:

1) этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый (далее также в настоящей главе - этиловый спирт);

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции, указанной в подпункте 3 настоящего пункта.

Не рассматриваются как подакцизные товары:

     - лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

     - препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;

     - парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно;

     - подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;

     - виноматериалы, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло.

3) алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации;

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые;

6.1) мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.

Для целей настоящей статьи бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 град. С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба;

11) топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия.

Основные разделы

Услуги и сервисы

image_3992144_11718099
 
cifraya-platforma-msp-rf
300x250 
dostizheniya-oblozhka_900
gosuslugidom
nacproekt
logotip_dlinnyj

© Администрация муниципального образования Руднянский район Смоленской области, 2024

(48141) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48141) 5-15-44
E–mail: rud_adm@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216790, Смоленская область, г.Рудня, ул.Киреева, д.93

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!