Информация

Информация

Уважаемые граждане!

Вам необходимо проявлять бдительность, незамедлительно сообщать сведения о совершенных либо готовящихся преступлениях в органы внутренних дел. Своевременное информирование ускорит розыск злоумышленников и позволит привлечь их к ответственности.

«Телефонное мошенничество»

Одним из распространенных способов хищения денежных средств является телефонное мошенничество. Потерпевшие, не удостоверившись в правдивости информации, переводят деньги правонарушителям, совершают ряд операций с использованием своих банковских карт, с которых впоследствии снимаются денежные средства, вносят задатки на счета мошенников за товар, которого в наличии нет.

xn--d1ashm6d.xn--p1ai
12.01.2018

Уважаемые граждане!

Вам необходимо проявлять бдительность, незамедлительно сообщать сведения о совершенных либо готовящихся преступлениях в органы внутренних дел. Своевременное информирование ускорит розыск злоумышленников и позволит привлечь их к ответственности.

«Телефонное мошенничество»

Одним из распространенных способов хищения денежных средств является телефонное мошенничество. Потерпевшие, не удостоверившись в правдивости информации, переводят деньги правонарушителям, совершают ряд операций с использованием своих банковских карт, с которых впоследствии снимаются денежные средства, вносят задатки на счета мошенников за товар, которого в наличии нет.

Как показывает практика, распространенные схемы мошенничества, посредством которых граждане лишаются своих сбережений, следующие:

«Родственник попал в беду»

Некто неизвестный по телефону сообщает жертве заведомо ложную информацию о том, что её родственник или близкий совершил дорожно-транспортное происшествие или преступление, грозящее уголовным преследованием. Избежать проблем предлагается путём перечисления денежных средств на банковскую карту. Злоумышленники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов либо самим попавшим в беду родственником. Потерпевшие потом утверждают, что голос звонившего был удивительно похож на голос их родных.

«Вы победили в лотерее/конкурсе/розыгрыше призов»

Абонент получает SMS-уведомление о крупном выигрыше, для получения которого предлагается перечислить некую сумму (якобы налог на ценный приз).

«Ваша банковская карта заблокирована»

Абоненты получают SMS-уведомления от «службы безопасности» о том, что их банковская карта заблокирована. В сообщении указывается номер телефона, по которому можно выяснить все обстоятельства проблемы. При последующем звонке гражданину сообщают, что необходимо совершить ряд операций якобы для разблокирования карты. В итоге деньги уходят на счёт мошенников.

«Мгновенный кредит»

Злоумышленники размещают объявления о содействии в быстром получении кредита без справок и поручителей. Потенциальная жертва сообщает посредникам о желаемой сумме. Те предлагают внести страховку в зависимости от ранее оговоренной суммы кредита. При встрече, получая деньги, злоумышленники сообщают, в какой банк и к какому сотруднику нужно подойти за получением кредита. В финансовом учреждении, разумеется, заёмщика никто не ждёт.

 

 

«Покупка автомобиля через Интернет»

На одном из сайтов размещается информация о продаже автомобиля (запчастей, комплектующих). Подробно описывается товар, выкладываются фотографии, указывается цена. Потенциальному покупателю предлагается внести задаток. Деньги злоумышленники просят перечислить переводом через банк либо на абонентский номер телефона. Получив желаемое, мошенники отключают телефоны и на связь с обманутым покупателем больше не выходят.

«Компенсация»

Как правило, в данном случае обманутыми становятся люди преклонного возраста. С помощью телефона злоумышленники выясняют, приобретали ли пенсионеры медицинские товары посредством сетевого маркетинга или по каталогам. Получив положительный ответ, интересуются: помогло ли? Получив отрицательный ответ, мошенники, представляясь сотрудниками правоохранительных ведомств, сообщают о том, что в отношении распространителей товара проводится расследование, а гражданину положена компенсация. Её сумма достаточно крупная, однако для её получения нужно заплатить госпошлину в размере 20 % от суммы покупки. В итоге жертва несёт неоправданные расходы дважды.

Сотрудники полиции рекомендуют: получив по мобильному телефону сообщение о проблемах близких людей и предложение решить вопрос путем передачи денег, не впадайте в панику, не торопитесь собирать деньги. Постарайтесь связаться с близкими, о которых идет речь. Получив с незнакомого номера телефона звонок от якобы знакомого человека, сообщающего, что он попал в беду и срочно нужны деньги, обязательно задайте вопросы личного характера. Например, куда он ездил отдыхать в последний раз, как зовут Ваших родственников, номер его дома, местоположение дачи и т. п. И ни в коем случае не идите на поводу у мошенников, которые требуют передавать им деньги.

Никогда не переходите на сайт банка онлайн по ссылкам с незнакомых сайтов и социальных сетей. При покупках в Интернете пользуйтесь проверенными сервисами оплаты.

Полиция обращается к гражданам с просьбой проявлять бдительность, незамедлительно сообщать сведения о совершенных либо готовящихся преступлениях в органы внутренних дел. Своевременное информирование ускорит розыск злоумышленников и позволит привлечь их к ответственности, незамедлительно сообщайте в отдел полиции по следующим на Единый экстренный канал помощи для любых операторов мобильной связи 112, 102.

 

 

Штаб МО МВД России «Руднянский»

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

image_3992144_11718099
 
cifraya-platforma-msp-rf
300x250 
dostizheniya-oblozhka_900
gosuslugidom
nacproekt
logotip_dlinnyj

© Администрация муниципального образования Руднянский район Смоленской области, 2024

(48141) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48141) 5-15-44
E–mail: rud_adm@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216790, Смоленская область, г.Рудня, ул.Киреева, д.93

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!