- Главная
- Федеральные и областные структуры
- Налоговая инспекция
- С 1 июля 2021 года в налоговых органах можно бесплатно получить квалифицированную электронную подпись
С 1 июля 2021 года в налоговых органах можно бесплатно получить квалифицированную электронную подпись
C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться. Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи получить квалифицированную электронную подпись можно уже сейчас в Удостоверяющем центре ФНС России.
C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться. Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи получить квалифицированную электронную подпись можно уже сейчас в Удостоверяющем центре ФНС России.
Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Услуга по выдаче квалифицированного сертификата предоставляется в Межрайонной ИФНС России № 7 по Смоленской области
Адрес: 216790, Смоленская обл., г. Рудня, ул. Колхозная, д. 3. Телефон + 7 (48141) 5-17-95
Для получения услуги заявитель должен предоставить:
-заявление на выпуск КЭП;
-паспорт;
-СНИЛС;
-носитель ключевой информации (для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи).
Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.
С 01.07.2021 на сайте ФНС России nalog.gov.ru доступна возможность предварительной записи в инспекцию через интернет-сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию» на удобное для Вас время для получения электронной подписи. Для предварительной записи в сервисе необходимо указать налоговый орган и выбрать услугу «Выдача КЭП». С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели могут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет для физических лиц».