- Главная
- Федеральные и областные структуры
- Прокуратура Руднянского района
Прокуратура Руднянского района
Прокуратурой района во взаимодействии с органами местного самоуправления Руднянского района обеспечен действенный надзор за исполнением федерального законодательства органами местного самоуправления.
В 1 полугодии 2017 года прокуратурой района по результатам проведенных проверок вынесено 18 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц органов местного самоуправления (АППГ – 8), 15 должностных лиц привлечены к административной ответственности (АППГ – 8) (10 – в виде административных штрафов, 5 – в виде предостережения) 3 дела находятся на рассмотрении.
Прокуратурой Руднянского района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением на поднадзорной территории требований законодательства о безопасности дорожного движения.
В план работы прокуратуры района на первое полугодие 2017 года включена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части ремонта, содержания и эксплуатации автомобильных дорог местного значения на территории района.
По результатам указанной проверкивыявлены нарушения в части содержания автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов г. Рудня. По фактам выявленных нарушений 27.03.2017 в суд направлено 3 административных исковых заявления о понуждении произвести ремонт дорожного покрытия автомобильных дорог местного значения, которые рассмотрены и удовлетворены.
Прокуратурой района проведена проверка информации УФССП России по Смоленской области о нарушении законодательства о государственной службе и противодействии коррупции со стороны ООО «С-Транс».
По результатам проведенной проверки установлено, что в нарушение требований ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» ООО «С-Транс» не направлено сообщение о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим по месту его прежней государственной службы – в УФССП России по Смоленской области.
Согласно ч.5 ст. 12 Федерального закона №273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прокуратурой района во взаимодействии с органами местного самоуправления Руднянского района обеспечен действенный надзор за исполнением требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В 1 полугодии 2017 года по результатам проверки соблюдения требований указанного закона, со стороны органов местного самоуправления при размещении информации на официальных сайтах поселений выявлено 46 нарушений (АППГ – 2), в связи с чем, вынесено 10 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, 10 лиц привлечено к административной ответственности в виде штрафа, внесено 9 представлений, по результатам рассмотрения которых 9 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Помощник прокурора
Руднянского района
юрист 1 класса А.А.Юрченко
Предусмотрено ли на законодательном уровне принудительное исполнение решений судебных органов?
Статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные постановления судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Решение суда может быть добровольно исполнено должником.
В то же время действующим законодательством предусмотрен порядок принудительного исполнения судебных решений, о котором мы сегодня поговорим.
Прежде всего, для начала принудительного исполнения необходимо получить исполнительный лист по решению суда.
Исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения (статья 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
С 3 октября 2016 года действуют изменения Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым определен новый размер денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы.
В случае нарушения работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан дополнительно выплатить работнику проценты (денежную компенсацию).
С 03.10.2016 размер денежной компенсации (процентов) за несвоевременную выплату заработной платы должен быть не ниже 1/150 действующей ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки зарплаты (ст. 236 ТК РФ).
До 03.10.2016 размер должен составлять не ниже 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки (ст. 236 ТК РФ).
Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет по общему правилу 28 календарных дней (ст. 115 Трудового кодекса РФ).
Согласно статье 120 ТК РФ нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.
При этом разделение отпуска на несколько частей допускается только по соглашению с работодателем. В этом случае одна из частей отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Соответственно, число оставшихся частей, на которые можно делить ежегодный оплачиваемый отпуск, законодательно не ограничивается.
Постановлением Правительства РФ от 18.08.2016 N 807 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации и в Правила пожарной безопасности в лесах, которые начали действовать с 1 марта 2017 года.
В соответствии с внесенными изменениями в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица, КФХ, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
28 марта 2017 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», закрепляющий приоритет натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой.
Закон вступит в силу через 30 дней после опубликования и будет действовать только в отношении новых договоров ОСАГО. Приоритет натурального возмещения вводится на всей территории страны.
Банк России не сможет вводить в "проблемных регионах" приоритет натурального возмещения по ОСАГО по договорам, заключенным до вступления закона в силу.
18.03.2017 вступил в силу Федеральный закон от 07.03.2017 № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Указанным федеральным законом введена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства и за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи (ч.ч. 27 и 28 ст. 19.5 КоАП РФ).