- Главная
- Информация для населения
- Соцконтракт: как получить деньги на открытие бизнеса в 2024 году
Соцконтракт: как получить деньги на открытие бизнеса в 2024 году
Что такое социальный контракт?
Социальный контракт — это мера поддержки для граждан с низким уровнем дохода или безработных. По правилам программы орган соцзащиты обязуется оказать финансовую помощь, а заявитель – грамотно распорядиться деньгами и выйти на стабильный источник дохода. Например, пройти обучение, трудоустроиться или начать свое дело.
Сколько денег можно получить по соцконтракту?
Размер выплаты зависит от вида контракта: на бизнес можно получить до 350 000 рублей, на ведение личного подсобного хозяйства — до 200 000 рублей. Деньги выдаются безвозмездно, но нужно предоставлять отчеты о том, куда они потрачены.
Срок заключения соцконтракта также зависит от его вида, так, договор на открытие дела заключается на срок не более 12 месяцев. Это означает, что в течение года гражданин обязуется запустить бизнес. При этом он может быть самозанятым или ИП на момент подачи заявления или оформить статус уже после заключения соцконтракта.
В случае положительного решения комиссии, средства соцконтракта приходят на карту заявителя. НДФЛ соцконтракт не облагается.
Кто может получить соцконтракт?
- только гражданин Российской Федерации с постоянной регистрацией в регионе, где планируется подать заявление на субсидию. Если регистрация временная, то нужно получить справку в своем регионе о том, что там вы не заключали соцконтракт;
- доход должен быть ниже регионального прожиточного минимума. Прожиточный минимум в Смоленской области в 2024 году в расчете на душу населения составляет 15 144 рубля. Получить статус нуждающегося можно как самостоятельно, так и в составе семьи. В этом случае учитывается среднедушевой доход заявителя, его супруга или супруги, детей до 18 лет и детей до 23 лет, если они учатся очно. Имущество в собственности также учитывается, например, если по доходу семья попадает в категорию малоимущих, но владеет несколькими автомобилями и дорогой недвижимостью, нуждающимися могут и не признать.
Какие основные документы нужны для получения соцконтракта?
- Заявление на заключение соцконтракта;
- Комплект документов: паспорт, свидетельство о браке и свидетельство о рождении детей (при наличии), справка о доходах и суммах налога физического лица, ИНН работающих членов семьи, свидетельство о праве собственности;
- Бизнес-план.
5 важных правил соцконтракта на открытие бизнеса:
- Бизнес, открытый по соцконтракту, должен просуществовать минимум 2 года. Один год действует договор с государством на получение субсидии, и один год после истечения срока соцконтракта орган соцзащиты контролирует процесс ведения бизнеса.
- Бизнес должен являться основным источником дохода.
- Необходимо сохранять все документы, подтверждающие оплату аренды, оборудования и расходных материалов. Их надо будет приносить лично в соцзащиту в качестве подтверждения, что средства потрачены по назначению.
- В течение двух лет специалисты органов соцзащиты могу приезжать с проверками, чтобы убедиться, что бизнес действительно работает, а закупленное оборудование на месте, хранится надлежащим образом и используется по назначению.
- Ежемесячно в течение года нужно отчитываться о доходах.
Полученные средства предприниматель сможет потратить:
- на приобретение основных средств (оборудования), материально-производственных запасов;
- на оплату аренды, но не более 15% назначенной выплаты.
Как Центр «Мой бизнес» помогает предпринимателям Смоленской области при заключении социального контракта:
- помощь в выборе формы бизнеса и режима налогообложения;
- помощь в составлении бизнес-плана для заключения социального контракта;
- еженедельное обучение основам составления бизнес-планов в очной форме и онлайн-формате;
- обучение основам ведения бизнеса.
Подать заявку на консультацию можно по ссылке.
По вопросам обучения по составлению бизнес-плана для заключения социального контракта в Смоленске обращайтесь по телефонам (4812) 63-80-38, доб.6.
Консультации по вопросам получения соцконтракта в Смоленской области проводят в отделах соцзащиты по месту вашей регистрации.
Отдел социальной защиты населения в Руднянском районе
Здание Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области по адресу: 216790, Смоленская обл., г. Рудня, ул. Киреева, д. 93.
Время работы: с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Выходные дни: суббота и воскресенье. Тел.: 8 (48141) 4-91-68