Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Руднянский муниципальный округ" Смоленской области
Адрес: Россия, Смоленская область, г. Рудня, ул. Киреева, д.93.
Телефон: (48141) 4-24-51
Факс: (48141) 4-24-51
Электронная почта: rud_ekonomika@admin-smolensk.ru
Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45
Перерыв с 13.00 до 13.45
Положение
об отделе по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Руднянский муниципальный округ" Смоленской области.
1. Общие положения
1.1.Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Руднянский муниципальный округ" Смоленской области ( далее Отдел) , является структурным подразделением Администрации муниципального образования "Руднянский муниципальный округ" Смоленской области.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами и иными правовыми актами Смоленской области, Уставом муниципального образования "Руднянский муниципальный округ" Смоленской области, нормативно правовыми актами муниципального образования "Руднянский муниципальный округ" Смоленской области , а также настоящим Положением.
1.3. Отдел подчиняется непосредственно Главе Администрации муниципального образования "Руднянский муниципальный округ" Смоленской области и его Первому заместителю курирующему вопросы по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям .
1.4. Отдел в пределах своей компетенции и в установленном порядке осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, в том числе их территориальными подразделениями; органами исполнительной власти Смоленской области; иными государственными органами; органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования "Руднянский муниципальный округ" Смоленской области, организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности.
1.5. Отдел не наделен правами юридического лица.
2. Задачи Отдела.
Основными задачами Отдела является
2.1. Организация анализа хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, организаций и учреждений, имущество которых является собственностью муниципального образования "Руднянский муниципальный округ" Смоленской области ( далее муниципальный округ)
2.2. Организация аукционов и конкурсов по продаже (права аренды) муниципального имущества и земельных участков муниципального округа.
2.3. Координация деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений по вопросам перераспределения между ними муниципального имущества муниципального округа.
2.4. Формирование и реализация политики в сфере развития малого бизнеса, торговли, потребительского рынка и сферы услуг, а также регулирования цен на потребительские товары.
2.5. Осуществляет экономический анализ и прогнозирование социально-экономического развития муниципального округа.
2.6. В пределах своей компетенции готовит проекты Постановлений и Распоряжений Администрации муниципального образования "Руднянский муниципальный округ" Смоленской области в соответствии с возложенными на Отдел функциями;
2.7.Привлечение инвестиций в экономику муниципального округа, повышению эффективности их использования;
2.8.Разрабатывает инвестиционный паспорт муниципального округа.
2.9. Разработка и реализация прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
2.10.Участие в создании условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального округа, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2.11.Взаимодействует с общественными организациями в сфере поддержки и содействию развития малого и среднего бизнеса;
2.12.Рассмотрение вопросов финансового оздоровления, несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, организаций и учреждений муниципального округа.
2.13.Участие в разработке и реализации программ, связанных с регулированием земельных отношений, рациональным использованием земель.
2.14. Осуществление мероприятий по выполнению решений органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Смоленской области по разграничению государственных земель между Российской Федерацией, Смоленской областью и муниципальным округом.
2.15.Разработка и совершенствование экономических и других методов муниципального управления земельными ресурсами, участвует в мероприятиях, связанных с приватизацией земельных участков.
2.16. Распоряжение и управление земельными участками на территории муниципального округа.
2.17. Осуществляет мероприятия по защите прав потребителей в соответствии с действующим законодательством.
2.18. Осуществляет эффективное управление, а также рациональное использование муниципального имущества муниципального округа.
2.19.Обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества муниципального округа.
2.20.Осуществление приватизации муниципального имущества муниципального округа.
3 Функции Отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального округа и осуществление анализа его выполнения.
3.2. Осуществление комплексного анализа и мониторинга социально-экономического развития муниципального округа.
3.3. Формирование показателей для доклада Главе муниципального округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности муниципального образования за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
3.4. Осуществление учета муниципального имущества, оформление в установленном порядке прав муниципального округа на это имущество, ведение реестра муниципального имущества муниципального округа.
3.5. Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального округа, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.6. Обеспечение разработки и реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Проведение аукционов и конкурсов по продаже движимого и недвижимого имущества (права аренды) муниципального имущества, в том числе и земельных участков.
3.8. Осуществление мероприятий по подготовке муниципального имущества муниципального округа к приватизации:
- рассмотрение заявок на приватизацию с учетом требований законодательства,
- подготовка и принятие решений о приватизации с учетом рассмотренных заявок ;
- формирование пакетов документов, необходимых для совершения сделки приватизации, проведения конкурса или аукциона,
3.9.Оформление с юридическими и физическими лицами договора аренды муниципального имущества, договора купли-продажи и аренды земельных участков.
3.10.Рассмотрение заявлений физических и юридических лиц по вопросам оформления и изъятия земельных участков.
3.11.Осуществление взаимодействия с Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Смоленской области, Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области.
3.12. Подготовка и предоставление в уполномоченные органы запрашиваемую отчетность по земельным и имущественным вопросам.
3.13. Оформление документации по передаче объектов муниципальной собственности муниципального округа в федеральную собственность, государственную собственность Смоленской области, муниципальную собственность муниципальных округов, осуществление приема объектов федеральной собственности, государственной собственности Смоленской области, муниципальной собственности муниципальных округов в муниципальную собственность муниципального округа.
3.14. Оформление передачи объектов муниципальной собственности муниципального округа муниципальным предприятиям в хозяйственное ведение и безвозмездное пользование, муниципальным учреждениям - в оперативное управление.
3.15. Оформляет изъятия муниципального имущества на основании обращения муниципального предприятия закрепленное на праве хозяйственного ведения или находящееся в безвозмездном пользовании муниципальное имущество, на основании обращения муниципального учреждения закрепленное на праве оперативного управления муниципальное имущество.
3.16. Осуществление контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, безвозмездное пользование муниципальных предприятий, или в оперативное управление муниципальных учреждений.
3.17. Проведение в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов муниципальной собственности муниципального округа и проверку их целевого использования.
3.18. Систематизация и обобщение информации о земельных участках, пригодных для использования в качестве площадок для размещения новых производств, и доведения ее до сведения потенциальных инвесторов.
3.19. Организация проведения и участие в экспертизе инвестиционных проектов, претендующих на присвоение статуса одобренного проекта.
3.20. Оказание финансовой, имущественной, информационной и организационной поддержки субъектам предпринимательской деятельности.
3.21. Осуществление работы с инвесторами в целях формирования предложений по размещению объектов, предназначенных для реализации на коммерческой основе, и осуществляет подбор земельных участков.
3.22. Обеспечение координации деятельности и анализ тенденций развития малого и среднего предпринимательства, обобщение предложений и рекомендаций по основным направлениям и формам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществление разработки проекта муниципальной программы, а также проектов нормативных правовых актов, связанных с осуществлением единой политики поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном округе.
3.23. Разработка и внесение на рассмотрение Руднянского окружного Совета депутатов предложений и проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.24. Обеспечение разработки и реализации экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства.
3.25. Проведение анализа экономического положения муниципального округа, тенденций его социально-экономического развития, подготовка годовых и ежеквартальных докладов о состоянии экономики муниципального округа.
3.26.Анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
3.27.Осуществление контроля поступления арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками.
3.28.Исполние полномочий, определенных действующим законодательством по защите прав потребителей.
4 . Права Отдела
Отдел для осуществления своей деятельности имеет право:
4.1.Разрабатывать проекты трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий .
4.2. Запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, у государственных, иных органов и организаций необходимую информацию, документы и материалы;
4.3. Получать на безвозмездной основе по основаниям, установленным действующим законодательством:
- от предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального округа, независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального округа, а также сведения о проектах и мероприятиях, развивающие принятые направления социально-экономического развития муниципального округа;
- от статистического органа все статистические материалы, необходимые для разработки предложений по отдельным экономическим вопросам;
- запрашивать и получать информацию, необходимые расчетные материалы, обосновывающие уровень цен, тарифов, наценок, надбавок от предприятий, организаций, других юридических и физических лиц, независимо от подчиненности и форм собственности.
4.4. Запрашивать информацию в соответствии с действующим законодательством от всех структурных подразделений Администрации муниципального округа , бухгалтерскую и другую экономическую, статистическую отчетность о стоимостном состоянии имущества и экономической эффективности его использования.
4.5. Разрабатывать и согласовывать договора аренды для предприятий, организаций, учреждений.
4.6.Представлять интересы муниципального округа в учреждениях по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по вопросам регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости (в том числе земельные участки), перехода права на данные объекты к физическим и юридическим лицам, договоров аренды муниципального недвижимого имущества (в том числе земельных участков).
4.7. Участвовать в подготовке проектов правовых актов , принимаемых органами местного самоуправления, их должностными лицами, по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
4.8. Вносить на рассмотрение Администрации муниципального округа предложения, направленные на совершенствование комплексного социально-экономического развития.
4.9. Представлять по поручению Главы муниципального округа интересы муниципального округа на областном и местном уровнях по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5. Организация деятельности Отдела
5.1. Отдел осуществляет свою деятельность без образования статуса юридического лица. В установленном порядке пользуется печатями и штампами Администрации муниципального образования "Руднянский муниципальный округ" Смоленской области.
5.2. Отдел возглавляет начальник, который принимается и освобождается от должности Главой Администрации муниципального округа. Начальник отдела замещает высшую муниципальную должность муниципальной службы Смоленской области , должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
- высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
- стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
5.3 Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Администрации муниципального округа.
5.4. Обязанности, права и ответственность работников Отдела определяются федеральным и областным законодательством, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", настоящим Положением, должностными инструкциями, а также трудовыми договорами.
5.5. Начальник Отдела подчиняется непосредственно Главе Администрации муниципального округа и его заместителю, курирующему вопросы по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
5.6. Начальник Отдела:
- подписывает в пределах своих полномочий служебную документацию;
-осуществляет руководство отделом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач;
-обеспечивает соблюдение сотрудниками отдела трудовых дисциплин, представляет заместителю Главы муниципального округа предложения по численности сотрудников Отдела и изменения к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед Отделом, а также условий их реализации.
6. Реорганизация и ликвидация отдела
6.1.Реорганизация и ликвидация Отдела создается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального округа.