- Главная
- Информация для населения
- Государственная социальная помощь на основании социального контракта
Государственная социальная помощь на основании социального контракта
В случае положительного решения комиссии, средства соцконтракта приходят на карту заявителя. НДФЛ соцконтракт не облагается.
Кто может получить соцконтракт?
- только гражданин Российской Федерации с постоянной регистрацией в регионе, где планируется подать заявление на субсидию. Если регистрация временная, то нужно получить справку в своем регионе о том, что там вы не заключали соцконтракт;
- доход должен быть ниже регионального прожиточного минимума. Получить статус нуждающегося можно как самостоятельно, так и в составе семьи. В этом случае учитывается среднедушевой доход заявителя, его супруга или супруги, детей до 18 лет и детей до 23 лет, если они учатся очно. Имущество в собственности также учитывается, например, если по доходу семья попадает в категорию малоимущих, но владеет несколькими автомобилями и дорогой недвижимостью, нуждающимися могут и не признать.
Какие основные документы нужны для получения соцконтракта?
Заявление на заключение соцконтракта.
Комплект документов: паспорт, свидетельство о браке и свидетельство о рождении детей (при наличии), справка о доходах и суммах налога физического лица, ИНН работающих членов семьи, свидетельство о праве собственности.
Бизнес-план.
5 важных правил соцконтракта на открытие бизнеса:
- бизнес, открытый по соцконтракту, должен просуществовать минимум 2 года. Один год действует договор с государством на получение субсидии, и один год после истечения срока соцконтракта орган соцзащиты контролирует процесс ведения бизнеса;
- бизнес должен являться основным источником дохода;
- необходимо сохранять все документы, подтверждающие оплату аренды, оборудования и расходных материалов. Их надо будет приносить лично в соцзащиту в качестве подтверждения, что средства потрачены по назначению;
- в течение двух лет специалисты органов соцзащиты могу приезжать с проверками, чтобы убедиться, что бизнес действительно работает, а закупленное оборудование на месте, хранится надлежащим образом и используется по назначению;
- ежемесячно в течение года нужно отчитываться о доходах.
Полученные средства предприниматель сможет потратить:
- на приобретение основных средств (оборудования), материально-производственных запасов;
- на оплату аренды, но не более 15% назначенной выплаты.
Как Центр «Мой бизнес» помогает предпринимателям Смоленской области при заключении социального контракта:
- помощь в выборе формы бизнеса и режима налогообложения;
- помощь в составлении бизнес-плана для заключения социального контракта;
- еженедельное обучение основам составления бизнес-планов в очной форме и онлайн-формате;
- обучение основам ведения бизнеса.
Оформить заявку можно по ссылке: https://cpp67.ru/mery-podderzhki/social-contract/.
По вопросам обучения по составлению бизнес-плана для заключения социального контракта в Смоленске обращаться по тел.: (4812) 63-80-38, доб.6.
Консультации по вопросам получения соцконтракта в Смоленской области проводят в отделах соцзащиты по месту регистрации.
Более подробная информация - в Отделе социальной защиты населения в Руднянском округе. Тел. для справок: (48141) 4-24-47.





































