Августовское совещание педагогических работников образовательных организаций

Августовское совещание педагогических работников образовательных организаций

26.08.2022 г. в Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области, прошло районное августовское совещание педагогических работников, посвященное началу нового 2022-2023 учебного года  «Муниципальная система образования. Трансформация смыслов». В рабочем совещании приняли участие Глава муниципального образования Руднянский район Смоленской области Ю.И. Ивашкин, Председатель Рудянского районного представительного Собрания Л.Н. Дивакова.

xn--d1ashm6d.xn--p1ai
29.08.2022

26.08.2022 г. в Администрации       муниципального образования Руднянский   район Смоленской области, прошло районное   августовское совещание педагогических   работников, посвященное началу нового   2022-2023 учебного года  «Муниципальная   система образования. Трансформация   смыслов». В рабочем совещании приняли   участие Глава муниципального образования   Руднянский район Смоленской области Ю.И.   Ивашкин, Председатель Рудянского районного представительного Собрания Л.Н. Дивакова.

С докладом по теме: «Управление в новых реалиях образования: вызовы, тренды, практики»  выступила О.Г. Зуева, начальник отдела по образованию, физической культуре и спорту Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области.

Были рассмотрены и другие вопросы:

- Реализация проекта «Школа Министерства Просвещения России»;

- Внедрение федеральной государственной информационной системы «Моя школа»;

- Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения в контексте достижения стратегических целей национального проекта «Образование»;

- Организация доступного образовательного пространства в детском саду;

- Навигатор дополнительного образования детей как главный информационный ресурс единой доступной образовательной среды.

 За добросовестный и плодотворный труд, высокий профессионализм, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения ведомственными наградами были награждены:

Почетной грамотой Смоленской областной Думы:

- Кошелькова Людмила Анатольевна, заведующий МБДОУ детский сад № 1 «Огонек» города Рудня;

Почетной грамотой Департамента Смоленской области по образованию и науке:

- Богданова Татьяна Борисовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок» города Рудня;

- Козырева Наталья Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» п. Голынки;

- Колоскова Вероника Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» п. Голынки;

- Куневич Валентина Анатольевна, учитель информатики МБОУ «Свердловская школа»;

Благодарственным письмом Департамента Смоленской области по образованию и науке:

- Левшенкова Елена Константиновна, учитель физической культуры МБОУ «Свердловская школа»;

- Панфилова Юлия Владимировна, учитель информатики МБОУ «Голынковская СШ».

В педагогический коллектив принят молодой специалист, начинающий свою педагогическую карьеру учителем начальных классов в МБОУ «Средняя школа № 2 города Рудня» - Тарасова Татьяна Владимировна.

 По итогам районного августовского совещания педагогических работников, посвященное началу нового 2022-2023 учебного года принята резолюция:

«Резолюция районного августовского совещания работников образования муниципального образования Руднянский район Смоленской области «Муниципальная система образования. Трансформация смыслов»

26 августа 2022 года проводилось районное августовское совещание по теме «Муниципальная система образования. Трансформация смыслов».

Повестка:

§ Ключевые факторы, определяющие новое прочтение социальных эффектов национальных проектов «Образование», «Демография», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в регионе;

§ Реализация проектов: «Школа Министерства Просвещения России», обновленные ФГОС, функциональная грамотность – новые вызовы к региональной системе образования;

§ Формирование школьного уклада на основе принципа доступности качественного образования для детей с различными образовательными возможностями и образовательными потребностям;

§ Особенности воспитательной работы с детьми (обучающимися) и педагогическими работниками в образовательных организациях района;

§ Внедрение федеральной государственной информационной системы «Моя школа» в цифровую биографию системы образования района;

§ Факторы обеспечения социальной цельности и стабильности доступного дополнительного образования на территории Смоленской области;

§ Трансформация районной методической службы как условие обеспечения непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров – инвестиции в будущее;

§ Год учителя, наставника: ожидания и прогнозы;

§ Комплексная поддержка уязвимых категорий детей (детей с ОВЗ; детей, оставшихся без попечения родителей; детей, находящихся в социально опасном положении; сирот);

§ Новые акценты в системе поддержки семейного воспитания;

§ Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики противоправного поведения и иным вопросам.

Обсудив итоги 2021–2022 учебного года, участники совещания пришли к заключению, что ключевыми факторами, определяющими развитие муниципальной системы образования, являются: реализуемый национальный проект «Образование», «Стратегия воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», проект «Школа Министерства просвещения России», федеральная государственная информационная система «Моя школа», а также вызовы, обусловленные изменениями в социально-экономической сфере, геополитическая ситуация. Стратегическим вектором, определяющим изменения в муниципальной системе образования, является формирование личности гражданина России. Выявленные факторы и образовательные тренды требуют корректировки в целом муниципальной стратегии управления образовательными системами и принципиального обновления организации образовательного процесса в отдельно взятых образовательных организациях всех уровней образования. В контексте установок, очерченных документами стратегического планирования, меняется взгляд на выбор эффективных стратегий управления муниципальной системой образования, учитывающих имеющиеся ресурсы и возможности, определяющих полномочия и ответственность родителей (законных представителей), педагогических работников, руководителей образовательных организаций, органов управления образованием, социальных партнеров. Достижение поставленных государством целей возможно при условии адекватной оценки поступающих вызовов, имеющихся ресурсов, обеспечивающих развитие муниципальной системы образования; выбора актуальных направлений изменений, учитывающих районную специфику; совершенствования образовательной инфраструктуры; развития содержания образования; создания условий для непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров . Для обеспечения развития муниципальной системы образования на 2022–2023 учебный год участники совещания рекомендуют:

Отделу образования:

– создать условия для реализации федеральных проектов и программ;

– обеспечить реализацию программ развития муниципальных образовательных систем в соответствии с ключевыми факторами и образовательными трендами, определяющими изменения в региональной системе образования;

– обеспечить внедрение эффективных механизмов управления образовательными системами образовательных организаций, способствующих устойчивому развитию муниципальной системы образования;

– повысить уровень организации и контроля качества образования для достижения целей национальных образовательных инициатив;

– активизировать работу районных методических объединений педагогов и муниципального профессионального экспертного сообщества по актуальным проблемам образования;

– создать условия для внедрения механизмов раннего выявления семейного неблагополучия;

– развивать новые формы межведомственного и межуровневого взаимодействия, способствующие раннему выявлению семейного неблагополучия.

Образовательным организациям:

− создать условия для реализации стратегических установок государства, учитывающих специфику образовательной организации и традиции культурно-исторической среды Смоленской области;

− поощрять все виды социальной активности детских организаций, инициатив родителей и профессиональных сообществ;

– развивать социальное партнерство, сетевое и межведомственное взаимодействие в реализации актуальных проектов и программ, направленных на формирование личности обучающихся;

− обеспечить своевременное информирование обучающихся, родителей (законных представителей), педагогической общественности, социальных партнеров о реализуемых проектах и программах, достижениях;

− создать условия для развития системы взаимодействия педагогического коллектива школы с родителями (законными представителями): включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы, обновление форм и методов психолого-педагогического сопровождения родителей в воспитании ребенка, создание родительских сообществ и др.;

− обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на обновление содержания, технологий и методик обучения и воспитания, с учетом современных вызовов и возможностей;

– обеспечить вариативность и качественное обновление содержания образовательных программ разных типов, программ воспитания в соответствии с социальными запросами, экономическими условиями и тенденциями развития района.

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

image_3992144_11718099
 
cifraya-platforma-msp-rf
300x250 
dostizheniya-oblozhka_900
gosuslugidom
nacproekt
logotip_dlinnyj

© Администрация муниципального образования Руднянский район Смоленской области, 2024

(48141) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48141) 5-15-44
E–mail: rud_adm@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216790, Смоленская область, г.Рудня, ул.Киреева, д.93

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!