- Главная
- Социальная сфера
- Образование
- Новости
- Cеминар-практикум «Функциональная грамотность учителя как важнейшее условие формирования функциональной грамотности учащегося»
Cеминар-практикум «Функциональная грамотность учителя как важнейшее условие формирования функциональной грамотности учащегося»
11 апреля 2024 года, в рамках методической работы состоялся районный семинар-практикум «Функциональная грамотность учителя как важнейшее условие формирования функциональной грамотности учащегося». Организатором семинара выступила МБОУ «РСШ№2»
11 апреля 2024 года, в рамках методической работы состоялся районный семинар-практикум «Функциональная грамотность учителя как важнейшее условие формирования функциональной грамотности учащегося». Организатором семинара выступила МБОУ «РСШ№2».
На установочном собрании учителя познакомились с программой семинара. Заместитель директора, учитель русского языка и литературы Сысоев А.М. продемонстрировал возможности методического приема, позволяющего на практике воплотить в деятельности создание условий для самостоятельного творческого поиска «Кроссенс».
В основной части семинара своими находками и опытом работы по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся поделились на мастер-классах:
- учитель начальных классов Рогова Н.Н. - «Приемы и задания формирования функциональной грамотности» в 1 классе,
- учитель начальных классов Матвеева Т.Н. - «Приемы продуктивного чтения» в 4 классе,
- учитель физики и математики Титова Т.П. - «Лаборатория обычных неожиданностей» в 10 классе.
Педагоги школы представили вниманию коллег эффективный опыт формирования естественно-научной, читательской, математической, цифровой и финансовой грамотности на открытых уроках, развития креативного мышления и глобальной компетенции:
- Поченкова Н.Ф. - урок внеклассного чтения по рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления» в 6 классе,
- Титова Е.Д. - урок истории «Куликовская битва» 3 урок (10-35—11-15) в 6 классе,
- Хомина А.Н. - урок биологии «Врожденные и приобретенные программы поведения» в 8 классе,
- Дзубан С.Н. - урок ОБЖ «ПМП: непрямой массаж сердца. Реанимационные мероприятия» в 10 классе.
Учителя продемонстрировали эффективные упражнения, учебные задания и формы работ, способствующие развитию функциональной грамотности.
Темы уроков и мастер-классов, представленных педагогами школы, были актуальны для всех участников семинара – учителей школ района.
По итогам открытых мероприятий был проведен «Круглый стол» «Мой опыт – моим коллегам!» в нетрадиционной форме: в форме пресс-конференции учителей, на котором продуктивно состоялся обмен мнениями об уроках, приемах эффективной работы по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся.